Реализация сжиженного газа в Украине за наличный расчет в январе-феврале 2015 г. выросла на 28% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г., до 84 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на собственное исследование.
Согласно данным аналитиков, значительное увеличение продаж наблюдается в некоторых крупных сетях. Так, наибольший прирост отмечается в сети SOCAR – до 1,3 тыс. т СУГ за два месяца, что в три раза больше, чем годом ранее.
Также более чем в три раза нарастил реализацию Amic, до 1,75 тыс. т. Ранее компания регулярно снижала продажи. Однако с осени 2015 г. она начала проводить активные маркетинговые акции со скидками на топлива по средам и в выходные дни. Кроме того, Amic удерживает минимальные цены на газ в некоторых регионах. В частности, в феврале оператор держал цену 6,30 грн/л в Черновицкой области. Двукратный рост произошел в сети UPG (759 т). Компания с осени 2015 г. начала получать газ по контракту с «БНК-Украина», что позволило ей удерживать цены в нижнем ценовом сегменте. «Параллель» добилась роста продаж более чем в 2,3 раза, реализовав порядка 2 тыс. т СУГ в первые два месяца года.
Рост продаж в сетях «мейджеров» в свою очередь замедлился. Так, наличные продажи ОККО выросли на 33% за два месяца, до 5,7 тыс. т. Реализация WOG прибавила всего 9,5% (6 тыс. т за январь-февраль). Крупнейшая консолидированная сеть группы «Приват» также увеличила реализацию всего на 17%, до 19,8 тыс. т. БРСМ нарастила продажи только на 5%, оставаясь второй на розничном рынке (11 тыс. т).
Отметим, что наличная реализация топлив существенно уступает объемам поставок СУГ на украинский рынок. Так, реализация в феврале 2016 г. составила 42,6 тыс. т, что составляет только 41% от общего баланса рынка, в то время как в 2015 г. она была 46%.
Такой разрыв может свидетельствовать о большой затоварке рынка перед началом сезона высоких продаж, а также является показателем возросшей реализации топлив мимо кассы.
Участники рынка и эксперты отмечают значительное увеличение продаж операторов полулегальных АГЗП. В то же время крупнейший из них, «Барс 2000», отчитался о продаже всего 646 т автогаза в феврале, что эквивалентно 0,46 т на 1 АГЗП в сутки. Столичные операторы отмечают, что среднесуточная реализация на киевских моноблоках в зависимости от сети находится в диапазоне 2-5 куб. м.
Напомним, в феврале 2015 г. обострился валютный кризис, что привело к росту курса доллара до 40 грн/$1 и резкому росту цен на нефтепродукты. Последнее в свою очередь повлекло стремительное падение продаж.
Розничная реализация СУГ за наличный расчет в январе-феврале 2015 г.:
Оператор |
Объем, тыс. т |
Изм. к 2015 г., % |
Приват |
19,8 |
17,4 |
БРСМ-Нафта |
11,0 |
5,9 |
WOG |
6,1 |
9,5 |
ОККО |
5,7 |
32,8 |
Авантаж 7 |
3,2 |
107,8 |
KLO |
2,5 |
-3,6 |
Shell |
2,2 |
20,6 |
Параллель |
2,0 |
135,4 |
Amic |
1,7 |
213,9 |
Барс 2000 |
1,3 |
70,9 |
SOCAR |
1,3 |
226,5 |
Всего |
84,2 |
28,2 |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти