Для увеличения объемов получения акцизного сбора от продажи нефтепродуктов и, как следствие, для наращивания финансирования дорожного строительства государству следует не повышать налоги, а в первую очередь ликвидировать контрабанду и фальсификат, которые по итогам 2012 г. составили 26,5% рынка, или около 2,7 млн т. Об этом говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95».
Исходя из текущих ставок акцизов на бензин и дизтопливо, эксперты оценивают потери государственного бюджета в 5 млрд грн.
«Только после ликвидации теневого сегмента можно говорить о дальнейшем повышении топливных налогов», – отмечается в сообщении.
Структура наполнения рынка Украины бензином и дизельным топливом в 2012 г., млн т
Производство
|
Импорт
|
Экспорт
|
Баланс рынка
|
Потребление
|
Теневой сегмент (потребление минус баланс), млн т
|
Теневой сегмент, %
|
2,4
|
6,7
|
-1,6
|
7,5
|
10,2
|
2,7
|
26,5
|
Источник данных: Госкомстат.
«Если не решить вопрос полноты сбора топливных налогов, любое их дальнейшее повышение будет лишено смысла, так как акцизы продолжат идти мимо бюджета, и ожидания роста поступлений не оправдаются», – считает директор ООО «Консалтинговая группа «А-95» Сергей Куюн.
По мнению специалиста, повышение акцизов будет способствовать дальнейшему увеличению контрабанды и фальсификата, так как вырастет доход операторов теневого рынка.
«С 2009 г. акцизы на бензины были увеличены более чем втрое, с €60/т до €198/т, и параллельно мы наблюдаем пропорциональный рост теневого сегмента рынка. При этом на рынке дизельного топлива, налоги на которое остаются низкими и неизменными, эта динамика намного слабее», – отмечает С. Куюн.
В то же время эксперт считает, что лишь при условии наведения порядка на границе и в сфере контроля качества на внутреннем рынке можно было бы рассмотреть вопрос повышения акцизов, в частности – на дизельное топливо. По данным «А-95», акциз на дизтопливо в Украине ниже, чем в среднем по Евросоюзу, в 10 раз.
«Акцизы на бензин напрямую влияют на конечную стоимость топлива, которая должна адекватно соотноситься с уровнем доходов населения. И поэтому говорить о среднеевропейских налогах на нефтепродукты можно лишь по мере роста платежеспособности населения», – резюмировал директор «А-95».
Справка OilNews
«Консалтинговая группа А-95» специализируется на профессиональных исследованиях топливного рынка и проведении центральных ежегодных конференций LPG Ukraine и Petroleum Ukraine, проходящих при поддержке ведущих отраслевых ассоциаций – «Украинской ассоциации сжиженного газа» и Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти