Конечные потребители нефтепродуктов не должны платить за модернизацию частных НПЗ. Об этом заявил генеральный директор ООО «БНК Украина» Николай Василевич, прокомментировав инициативы правительства Украины ввести заградительные меры для импортного топлива и разрешить безналоговый ввоз 10 млн т нефти для загрузки нефтезаводов, сообщают «Украинские новости».
«Для реконструкции нефтеперерабатывающих предприятий нужны миллиарды инвестиций собственников, годы и несколько другие экономические стимулы. А пока все выглядит так, как будто всей стране предлагают «скинуться» для модернизации частных НПЗ», – отметил он.
При этом он отметил, что заводы других стран, в частности, Беларуси, Литвы и Польши, поставляющие топливо в Украину постоянно модернизируют свое производство.
«Предприятия из Беларуси, Литвы, Польши и других стран, поставляющих топливо европейского качества в Украину, находятся в постоянном процессе технического перевооружения. В Беларуси, например, НПЗ принадлежат государству, которое ежегодно, в обязательном порядке, вкладывает в реконструкцию огромные деньги», – пояснил специалист.
По мнению эксперта, создание преференций для отдельных участников рынка приведет к дополнительной ценовой нагрузке на потребителей.
«Если будут введены какие-то ограничения на импорт нефтепродуктов, мы рискуем попасть в зону самых высоких цен на моторное топливо в Европе и получить рост цен по всей цепочке производство–транспорт–конечный потребитель», – подчеркнул Н. Василевич.
По его убеждению, подобные меры также ухудшат инвестиционный климат и увеличат долю некачественной продукции на рынке.
«Угроза конкуренции на лицо: в худшем положении окажутся сети АЗС, которые многие годы раскручивали свой бренд, делая ставку на качественные нефтепродукты», – сказал он.
Напомним, Министерство энергетики и угольной промышленности, пытаясь возобновить переработку на отечественных НПЗ, лоббирует идеи, которые, по сути,
снизят конкурентность топливного рынка и не будут способствовать инвестициям в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей страны. В частности, профильное министерство предлагает отменить НДС на импорт 10 млн т нефти, ввести спецпошлины на импортные нефтепродукты, квотировать поставки ввозимого топлива.
Эксперты неоднократно высказывали мнение о том, что проблемы украинской нефтепереработки вызваны как объективными, так и субъективными причинами. Частные собственники нефтеперерабатывающих предприятий, приобретя их когда-то за небольшие деньги, в течение многих лет инвестировали в них тот минимум средств, который лишь поддерживал рабочее состояние, что теперь обусловило низкую эффективность их работы, а то и полную остановку из-за нерентабельности или полной технической отсталости.
Среди объективных причин снижение маржи нефтепереработки по всему миру из-за спекулятивно высоких цен на нефть и сравнительно невысокой стоимости нефтепродуктов, обусловленная падением платежеспособности потребителей.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти