По итогам І-го полугодия 2018 г. поставки белорусского и литовского дизельного топлива на станцию Коростень (Житомирская обл.) сократились на 30% – с 508 тыс. т до 356 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование рынка.
Снижение поставок ДТ в Коростень наблюдается со второго полугодия 2016 г, после запуска нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» в Новоград-Волынский (Житомирская обл.).
Поставки литовского ресурса на Коростень в 2018 г. фактически прекратились, переориентировавшись на Сарны (Ривненская обл.). Белорусские поставки на эту станцию сократились на 24% – с 466 тыс. т до 354 тыс. т. Если в первом полугодии 2017 г. на Коростень приходилось 39% всего белорусского импорта ДТ, то в первом полугодии этого года – 33%.
Объем отгрузок со станции Коростень по ж/д-транспорту за этот период упал в 2,5 раза – до 134,2 тыс. т. Это произошло как за счет общего снижения поставок на эту станцию, так и за счет перехода части торгов в мелкооптовый сегмент.
Учитывая данные об отгрузках ж/д-транспортом, оценочный объем мелкооптовых продаж из Коростеня, включая прямое снабжение операторами своих сетей АЗС, вырос на 23% – со 180,8 тыс. т до 222 тыс. т.
В то же время объем поставок трубопроводного ДТ в Новоград-Волынский в первом полугодии увеличился на 50% – с 470 тыс. т до 700 тыс. т. На 22,5% увеличились и железнодорожные отгрузки ДТ с Новоград-Волынского и составили за этот период 495 тыс. т. При этом доля продаж железнодорожными нормами снизилась: если в І полугодии 2017 г. на ж/д-отгрузки приходилось 86% трубопроводных поставок на Новоград, то в 2018 г. эта доля сократилась до 71%. Объем автомобильных отгрузок соответственно увеличился более чем в 3 раза – с 66 тыс. т до 205 тыс. т.
Также в первом полугодии в более чем 3 раза выросли поставки трубопроводного ДТ на станцию Смыга (170 км к западу от Новограда), где функционирует только автомобильный налив. По итогам первого полугодия на этот терминал было поставлено 174,5 тыс. т против 47,9 тыс. т.
Напомним, последнее время операторы рынка сетуют на неудовлетворительную работу железной дороги. Жалобы касаются нарушения сроков доставки вагонов и отсутствия подвижного состава. Последний раз трейдеры отмечали проблемы с рабой железной дороги в апреле этого года, в период технических сбоев на Энерготаможне и как следствие накопления большого количества цистерн на станции Коростень.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти