В начало

Порт Рига начал обслуживание контейнеровозов, оснащенных СПГ-двигателями

Рижский порт начал регулярное обслуживание контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ/LPG), передает портал lngworldnews.

Первые два судна, силовые установки которых используют в качестве топлива СПГ — Containerships Polar и Containerships Nord (оба принадлежат CMA CGM Group), — будут приходить порт Рига три раза в неделю. Третье аналогичное судно начнет совершать регулярные рейсы в столицу Латвии этой осенью.

Администрация порта подчеркивает, что это первый шаг к основной цели — превратить Ригу в «зеленый» порт и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Поскольку оснащенные LPG-двигателем новые суда являются одним из крупнейших регулярных клиентов порта Рига, ожидается, что объемы обработки контейнерных грузов также вырастут.

«Более того, новые суда СПГ, которые прибывают в Рижский порт, имеют больший тоннаж, что позволяет нам предлагать более качественные услуги клиентам и позволяет латвийским экспортерам лучше планировать свои цепочки поставок и объемы грузов в Великобританию, страны Бенилюкса, Ирландию, Италию, Испанию и Португалию», — сказал Кристапс Яковлевс, менеджер по контейнеровозам в Латвии и Эстонии.

Как сообщал enkorr, интерес судовладельцев к судам, использующим  СПГ, вызван тем, что с 1 января 2020 г. Международная морская организация ООН (IMO) вводит новые правила, согласно которым содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,5% против 3,5%, разрешенных сегодня.

От ужесточения правил IMO больше всего пострадают европейские и российские НПЗ. Такое мнение высказал enkorr брокер RJO'Brien Limited Олег Гирко.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти