В начало

Переход на предоплату позволит «Укрзализныце» удешевить покупку ДТ

Переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныци» удешевить покупку топлива и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным. Такое мнение в колонке «Заправка «с колес». Почему Укрзалізниця опять без топлива» для «Лига.Бизнес» высказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

 «Переход на предоплату либо на оплату по факту отгрузки мог бы снять спекуляции по поводу стоимости отсрочек, сделать торги более прозрачными и дополнительно снизить цену», — пишет автор.

Он отмечает, что в прошлом году на железной дороге наметился прогресс, сроки оплаты сократились до пяти дней, но в последнее время поставщики вновь жалуются на задержки. Помимо прямых потерь на банковских процентах, в периоды курсовой турбулентности один день просрочки оплаты может обнулить всю небольшую наценку поставщика и даже загнать его в убыток.

Также во избежание манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок.

По его словам, выиграв тендер, поставщик не знает, когда ему предстоит отгрузить топливо. Это может произойти на следующий день, а может и через месяц (а договор заключается до конца года). Поэтому трейдер вынужден держать большой запас, теряя на затратах на хранение, на обслуживание кредитов и т.д.

«Никто так и не может понять: почему, имея стабильное ежедневное потребление на уровне 900 тонн, менеджмент железной дороги не может построить четкий график закупок и отгрузок на полгода-год вперед? Это сняло бы риски с поставщиков и соответственно уменьшило бы цену», — пишет С.Куюн.

Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

«Запас страхует от неожиданностей. Поставщик сошел с дистанции, в транспортную артерию угодил метеорит, оперативное снабжение прервалось из-за происков врагов – при наличии запаса УЗ продолжит нормально работать. Тем более, что у госперевозчика есть огромные собственные мощности по хранению», — поясняет автор колонки.

Как сообщал enkorr, в конце марта «Укрзализныця» ввела ограничение на использование дизельного топлива в связи с прекращением поставок и критически низкими запасами.

«В связи со временным прекращением централизованной поставки ДТ на региональные филиалы обязываю срочно принять меры по экономии затрат топлива», — следует из телеграммы № Ц-4-55/340-19 от 22 февраля за подписью члена правления УЗ Иренеуша Василевского.

В то же время, в «Укрзализныце» заявили, что железная дорога обеспечена более чем недельным запасом дизтоплива для бесперебойной работы отрасли. Так, 27 февраля ООО «Анвитрейд» уведомило «Укрзализныцю» о готовности отгрузить партию дизельного топлива объемом 2 тыс. т с базиса FCA Новоград-Волынский. Всего для железной дороги в течение недели «Анвитрейд» планирует отгрузить 7 тыс. т. дизельного топлива.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти