Кременчугская компания «Ливела» стремительно выдавливает своих конкурентов с рынка нефтепродуктов – эксклюзивное право на их ввоз без уплаты налогов и сборов позволило ей увеличить долю на украинском рынке уже до 44%. Остальные нефтетрейдеры терпят убытки и теряют клиентов, а нефтеперерабатывающие заводы вынуждены останавливаться, отмечают Олег Гавриш и Андрей Леденев в свежем номере «Коммерсантъ-Украина». Участники рынка заявляют, что, если в ближайшее время правительство не вмешается, рынок будет монополизирован, а государство недополучит до конца года около $1 млрд. Эксперты считают, что существующая схема имеет своих покровителей в Кабмине, отмечено в материале «Ливела» входит в долю».
В ближайшее время и до конца нынешнего года топливо будет стремительно дорожать, пишет Марина Варшавская из «Известий в Украине». По словам опрошенных экспертов, причин для роста цен на топливо много: на мировых биржах подорожала нефть, украинские НПЗ повысили стоимость продукции. Также минимальная разница между оптовыми и розничными ценами на топливо не изменялась уже два года, сказано в материале «С миру по литру».
Относительная стабильность, хоть и на высоких нотах, европейского рынка дает о себе знать, пишет аналитик Upeco Александр Сиренко в еженедельном обзоре для издания «Дело». Нефтяники постепенно привыкают работать при текущих котировках, переключая внимание с цены на обеспечение объемов. Стабилизация оптовых цен позволила розничным операторам в спокойной обстановке посидеть и обсудить сложившуюся ситуацию. В то же время от движения на стелах национальных операторов зависит поведение многих региональных сетей, отмечает аналитик в материале «Подорожание топлива в начале ноября – это только начало».
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти