Среди новостей топливного рынка Украины в четверг сложно выделить какую-то центральную. Важными были сообщения из стана «Укрнафты», в деятельности которой Госгеонедр обнаружила ряд нарушений законодательства. Кроме того, акции госкомпании продолжают падение, опустившись уже ниже 190 грн/шт. Плюс ко всему на долгожданном аукционе «Укрнафта» продала свой ресурс по минимально возможной цене – 7 260 грн/т. Впрочем, вряд ли это больно ударит по карману госкомпании – рента-то все равно занижена.
В отсутствие «больших» новостей многие СМИ рассказывали о событиях, которые происходили еще на прошлой неделе. Так, «Аргументы и факты в Украине», «Статус» и «Экономические известия» разместили материалы об открытии АЗС «Газпром нефти» в Украине. Очевидно, что кампания по популяризации нового бренда стартовала довольно масштабно, раз выходит такое количество материалов спустя неделю после открытия АЗС. И это не считая различных интернет-изданий, которые не устают перепечатывать текст о старте «Газпром нефти» в Украине.
В статье «Поплыли!» еженедельник «2000» рассказывает и анализирует принятие закона о плавающей ставке акциза. Отметим, что начало статьи указывает на основную проблему украинского рынка: «Государство никак не может (или не хочет) установить контроль над внутренним рынком нефтепродуктов. Правительство вместе с некоторыми владельцами НПЗ демонстрирует стойкую невосприимчивость к инновациям в нефтеперерабатывающей отрасли. В результате не выполнено увеличение глубины переработки нефти до 75%, намеченное Национальной энергетической программой Украины до 2010 г. За последнее десятилетие на заводах, где государство имеет пакеты акций, не построено ни одного комплекса по глубокой переработке нефти, и срок перехода на стандарт Евро-4 переносится уже несколько раз». После этого автор напомнил о проекте создания стабилизационного фонда нефтепродуктов, который так проектом и остался. «Похоже, что все это забыли – даже первый этап программы не выполнен», – резюмирует автор. Таким образом, издание намекает, что для контроля за ценами на АЗС намного эффективнее было бы создание стабфонда и модернизация НПЗ, а не принятие закона о плавающих ставках акциза.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти