В начало

Обзор СМИ: Пошлинная буря

Заявление министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко о намерении ввести пошлины на импорт нефтепродуктов в Украину с 1 декабря вызвало настоящую информационную бурю. Впрочем, данная тема всегда оставалась привлекательной для всех без исключения СМИ. Как обычно, данному событию дают разные оценки. Так, абсолютное большинство печатных и электронных СМИ отмечают, что введение пошлин повлечет за собой существенный рост цен на АЗС, разнятся лишь размеры прогнозируемого роста – от 20-30 коп./л до 1,20 грн/л. Однако «Экономические известия» усмотрели в пошлинах позитив: «Это поможет владельцам украинских НПЗ одержать верх в противостоянии с белорусскими поставщиками готового топлива, которые в последнее время наращивали свою долю на нашем рынке». Так, издание с ностальгией вспоминает 2004-й год: «Импортные пошлины на нефтепродукты уже действовали в Украине. По данным, предоставленным "і" в Минэкономразвития, в 2004 г., до отмены импортных пошлин, украинские НПЗ занимали 92% внутреннего рынка и произвели 11,4 млн. т светлых нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо), из которых более 1,6 млн. т экспортировали». Вот только одна небольшая деталь – «в условиях, когда отношения Москвы и Киева остаются напряженными из-за политических противоречий, нет гарантии, что российская нефть снова будет поступать в необходимом количестве для переработки на украинских заводах, и тогда на внутреннем рынке усилится дефицит нефтепродуктов. А к рентабельной переработке более качественной каспийской нефти отечественные НПЗ не готовы технологически». В общем, если эту деталь не учитывать, введение пошлин – прекрасная идея. Кроме этого, «Экономические известия» лихим маневром обошли вопрос подорожания топлива на АЗС, написав лишь, что «выигрыш потребителей в этом случае будет весьма сомнителен».

Любопытными деталями соглашения между Rompetrol и НАК «Нафтогаз Украины» поделилась «Коммерсантъ-Украина». В материале «Всем будут заправлять» создание СП впервые комментируют первые лица румынской (географически) компании – вице-президент Rompetrol Тимур Азимов, а также гендиректор «Ромпетрол Украина» Андрей Кузьменко. На фоне таких топ-менеджеров как-то странно выглядят комментарии пресс-службы неработающего Дрогобычского НПЗ, а также мифического Виктора Мартиросяна из несуществующего «Донецкойлсервиса». В любом случае, проект принимает некоторые очертания, но выводы стоит делать только после первых результатов деятельности СП.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти