Компания «ОККО-Бизнес Контракт» считает безосновательными недавние претензии «Центра обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныци» по поводу отказа в обеспечении дизельным топливом предприятий ПАО. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
В частности, заявление компании касается тендера ЦОП на поставку 10 тыс. т дизельного топлива, который ОККО выиграла в феврале 2017 г.
В компании пояснили, что особенность данного тендера заключалась в том, что ценовые предложения поставщики должны были предоставить филиалу «ЦОП» еще в декабре 2016 г. Соответственно, в них не было учтено повышение ставок акциза на нефтепродукты в Украине, наступившее с 1 января 2017 г.
«В течение февраля-мая 2017 г. компания «ОККО-Бизнес Контракт» неоднократно официально обращалась к «ЦОП» с предложением провести переговоры относительно коррекции цен и достичь консенсуса в этом вопросе», – говорится в сообщении компании.
Стоит отметить, что уровень предложенных в этих письмах цен был ниже, чем те, по которым «Укрзализныця» закупала топливо у других поставщиков в тот же период. Но на все эти предложении компания не получила никакого ответа. И только 16 июня от филиала «ЦОП» на адрес «ОККО-Бизнес Контракт» поступила разнарядка об отгрузке сразу всей партии в 10 тыс. т ДТ в 5-дневный срок и по заведомо неконкурентоспособной цене (19 788 грн/т, с НДС).
«Понимая невозможность выполнения этих требований, компания вынуждена была оспорить разнарядку в судебном порядке», – отметили в ОККО.
В компании также заявили, что относительно нареканий «Укрзализныци» на невозможность приобрести топливо в рамках тендера на 90 тыс. т ДТ, объявленного на 3 апреля 2017 г., позиция «ОККО Бизнес Контракт» сводится к тому, что предложенная администрацией железных дорог формула ценообразования является несовершенной и несет угрозу честной конкуренции в сфере государственных закупок.
«АМКУ в целом согласился с этими замечаниями, указав в своем решении от 23 мая, что предложенный «Укрзализныцей» формульный подход нарушает некоторые нормы Закона Украины «О публичных закупках» и может предоставлять конкурентные преимущества отдельным участникам торгов перед остальными. АМКУ предоставил свои рекомендации относительно усовершенствования формулы, однако спустя месяц «Укрзализныця» их так и не выполнила», – резюмировали в компании.
Как сообщал OilNews, «ОККО Бизнес Контракт» стала победителем тендера филиала «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) на поставку 10 тыс. т дизельного топлива. Данный аукцион был приостановлен АМКУ в декабре жалобой одного из участников, вследствие чего из претендентов были исключены компании «ВОГ Аэро Джет», «Трейд Коммодити» и «Элемент Нафта». После разблокирования торгов 8 февраля были опубликованы ценовые предложения, сделанные участниками в декабре.
По состоянию на 8.02.2017 г. предложение ОККО было на 3 382 грн/т ниже рыночной цены, которая, по данным «Консалтинговой группы А-95», на 8 февраля составляла 23 170 грн/т. Отметим, что из этой суммы около 1800 грн/т приходится на повышение ставки акцизного сбора с 1 января, оставшиеся 1582 грн (около 8%) – рост оптовых цен с момента проведения торгов.
Справка OilNews
ПАО «Концерн «Галнафтогаз» является оператором сети АЗК ОККО, в состав которой входит более 400 комплексов. В структуре компании работает крупнейшая в Украине сеть заведений питания в дороге, в том числе 41 ресторан под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei. Подразделения «Концерна Галнафтогаз» занимаются реализацией товаров через магазины на АЗК, продажей нефтепродуктов крупным и мелким оптом, предоставляют услуги по экспертизе качества топлива, хранению и транспортировке нефтепродуктов. В сети ОККО работает 11 нефтебаз и 16 стационарных и мобильных лабораторий по контролю качества нефтепродуктов. На 16 АЗК действуют пункты собственной сети химчисток Bolla.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти