В начало

ОККО и «Фидея» победили в тендерах УЗ еще на 50 тыс. т ДТ

 

Центр обеспечения производства (ЦОП) АО «Укрзализныця» 1 апреля определил победителей двух тендеров на закупку 50 тыс. т дизтоплива (по 25 тыс. т каждый) с применением формульного расчета цены. Об этом свидетельствуют результаты торгов на площадке ProZorro.

Победителем по первому лоту стала компания ОККО с ценой 28 200 грн/т, по второму — выиграло ООО Фирма «Фидея» (входит в орбиту «Трейд Коммодити»), предложившее поставить ДТ по 28 077 грн/т.  Эти цены на 910 грн/т и 787,7 грн/т выше, чем средняя цена ДТ на оптовом рынке 1 апреля, по данным «Консалтинговой группы А-95».

Ранее опрошенные enkorr трейдеры, отмечали, что эта разница с текущим уровнем цен обусловлена множеством рисков, связанных, в первую очередь, с отсрочкой оплаты топлива «Укрзализныцей» и непрогнозируемым графиком отгрузок.  

Как сообщал enkorr, 27 марта победителями тендеров УЗ на поставку еще 50 тыс. т дизтоплива стали компании ОККО и «Анвитрейд» (по 25 тыс. т каждая).

Напомним, «Укрзализныця» на протяжении двух месяцев не могла провести закупку дизельного топлива из-за отсутствия заявок от трейдеров и поставщиков ДТ.  Из-за этого «Укрзализныця» была вынуждена переносить восемь раз подачу заявок.  

12 марта ЦОП увеличил стартовую (предельную) стоимость ресурса на 6,7%, до 28 252 грн/т.  

В конце февраля «Укрзализныця» столкнулась с проблемой нехватки топлива и вынуждена была перейти на режим экономии. Последний тендер состоялся в декабре прошлого года, а потребности в первом квартале 2019 г. обеспечиваются за счет пролонгации старых договоров.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в колонке «Заправка «с колес». Почему «Укрзалізниця» опять без топлива» высказал мнение, что переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныци» удешевить покупку топлива и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным.

Также, по его словам, во избежание манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок. Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти