В начало

Новый техрегламент провоцирует в России дефицит топлива?

Для дефицита нефтепродуктов на московском рынке топлива в связи с ремонтом на Московском НПЗ нет оснований. Об этом заявил генеральный директор предприятия Аркадий Егизарьян, сообщает «РБК».

По его словам, сроки ремонта завод постарается сократить, «понимая свою значимость для рынка», а возможные выпадающие объемы, если и появятся, будут закрыты поставками как ОАО «Газпром нефть», так и других участников рынка.
«Газпром нефть» свои объемы закроет на 100% за счет поставок с ярославского завода, который находится в тесном взаимодействии с нами, с омского завода и, если потребуется, с рынка», – добавил А. Егизарьян.
Плановые ремонтные работы на заводе (с 21 сентября по 19 ноября 2012 г.) предварительно согласованы с регуляторами рынка и пройдут в соответствии с установленным графиком.
Ранее сообщалось, что независимые операторы АЗС Москвы и области, доля которых в регионе составляет около 35%, испытывают нехватку топлива, поскольку Московский НПЗ прекратил им отпускать нефтепродукты.
Опасаются подорожания топлива в ближайшие месяцы и розничные операторы Санкт-Петербурга, пишут местные СМИ. Предложение нефтепродуктов на оптовом рынке снизится в связи с остановкой на профилактические работы осенью нескольких НПЗ, в том числе «Киришинефтеоргсинтез» (Ленинградская обл., принадлежит «Сургутнефтегазу»). Отгрузки с предприятия бензина А-92 в настоящее время приостановлены, бензина А-95 – ограничены. Ожидается, что дефицит продлится как минимум до декабря 2012 г.
«Сейчас на профилактику закрыты или в ближайшее время закроются 6 из 16 крупных нефтепереррабатывающих российских заводов, – отметил заместитель генерального директора ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» Сергей Леонтьев. – К тому же, сейчас в стране снизились объемы производства присадки МБТЭ, необходимой для бензина А-95: из пяти специализированных предприятий, где ее делают, на профилактику закрылись три. В результате 4 сентября на бирже топливо с такой присадкой торговалось по цене 70 тыс. руб./т ($2,2 тыс.)».
По оценкам «Нефтяного клуба Петербурга», в ближайшие месяцы в регионе вполне возможен рост розничных цен на бензин на 5-10%. С учетом того, что только за последние несколько месяцев цены на топливо уже поднялись на 6-8%, общий рост за полугодие может превысить 15-18%. При максимальном росте ставок стоимость бензина А-95 в Санкт-Петербурге составит 33 руб./л ($1,05), А-92 – может приблизиться к 30 руб./л. ($0,95). Существенно может подорожать и дизтопливо, считают специаоисты клуба.
Остановку заводов эксперты связывают, в том числе, и с переходом на выпуск топлива стандарта Евро-3.
Как сообщает «РБК daily» cо ссылкой на данные ЦДУ ТЭК России, большинство нефтяных компаний не укладывается в сроки модернизации НПЗ. Учитывая, что потребление бензина в стране растет в среднем на 1 млн т в год, то НПЗ могут не справиться со своевременным снабжением рынка нефтепродуктами, что, в свою очередь, может повлечь дефицит и повышение цен. По подсчетам экспертов, рынок может недополучить около 1,5 млн т топлива в 2013 г.
Правительство России не видит оснований для очередного продления техрегламента и уверено, что он вступит в силу согласно графику, в частности переход на выпуск топлива не ниже Евро-3 запланирован с 1 января 2013 г.
По словам вице-премьера правительства Аркадия Дворковича, у властей нет планов переносить сроки.
«Мы не планируем переносить сроки», – сказал А. Дворкович.
Согласно подписанным договорам контролирующих органов с нефтяными компаниями, последние обязуются модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов (до 2015 г.) и начиная с 2015 г. обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок.
В Минэнерго РФ считают, что если компании не успеют модернизировать свои заводы вовремя, то обязаны будут закупить нефтепродукты соответствующего качества и обеспечить рынок.
«Позиция Минэнерго, насколько я знаю, такова, что пусть закупают у Беларуси нефтепродукты, и везут на внутренний рынок то, что не смогли сами произвести. Срок выполнения технических регламентов переносить не будем», – сказал А. Дворкович.
 
 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти