Нефтетрейдеры выступают за ужесточение контроля качества топлива для предотвращения попадания фальсификата на рынок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Українськими новинами».
«Государство должно ужесточить контроль топлива, где важным элементом является высокий уровень финансирования Госпотребинспекции, которое сегодня вряд ли можно назвать достаточным», – считают в ГК «КЛО» (г. Киев).
Директор филиала «УАК-1» (сеть АЗС «Укр-Авто») Андрей Сало выступает за создание финансовых преград в отношении производства фальсификата. Так, он поддерживает установленные Верховной Радой, акцизы на бензол в размере €250/т и метанол €400/т.
«Стоит ввести финансовые преграды для компонентов топлива, используемых в приготовлении фальсификата. Например, введение акциза на бензол и метанол является таким шагом», – полагает он.
Директор по качеству компании ООО «Параллель-М ЛТД» Александр Титов отмечает, что в правительстве нет единой позиции по развитию топливной отрасли, и именно это сдерживает борьбу с фальсификатом.
Он убежден, что бизнес должен содействовать искоренению некондиционного топлива на рынке.
В ООО «АТАН-Крым» уверены, что для борьбы с фальсификатом необходимо наладить проверки основных производителей некачественных топлив - мини-НПЗ.
Эксперты отметили, что в основном некачественное топливо продают небрендовые АЗС.
«Среди таких АЗС проблема уже стала массовой и потребитель, заправляясь на такой заправке, почти всегда рискует», – подчеркнули в «АТАН-Крым», добавив, что на полуострове около 10% топлива – это фальсификат.
Представители компаний уверены, что снизить продажи спиртосодержащих смесей можно усилением контроля над оборотом спирта со стороны государства.
«Если намерения правительства о введении пошлин на импортное топливо и обязательной добавке биоэтанола воплотятся в жизнь, то это только усугубит ситуацию. Топливо европейского производства после введения пошлин стремительно подорожает, а спиртового бензина будет продаваться еще больше, так как с данным видом нефтепродукта можно работать без уплаты акцизного сбора», – отметил Титов.
В «КЛО» считают, что производство альтернативных топлив следует жестко контролировать.
«На законодательном уровне разрешено добавлять спирт в топливо, это разрешение узаконило фальсификацию топлива, которое не изготовлено на предприятии. Необходимо лицензировать эту деятельность. На молекулярном уровне на производство спиртовых бензинов имеет право Шебелинский ГПЗ, а также ООО «Азовская нефтяная компания», – подчеркнули в компании.
Топ-менеджер «Укр-Авто» полагает, что снизить продажи спиртосодержащих смесей можно усилением контроля за оборотом спирта со стороны государства.
По расчетам «Консалтинговой группы А-95», для проверок каждой украинской АЗС дважды в год необходимо около 100 млн грн, эффект составит около 3 млрд грн дополнительных поступлений в Госбюджет.
Среди возможных вариантов борьбы с фальсификатом, который ранее озвучили нефтетрейдеры: создание отдельной структуры для проверки качества топлив на базе Госинспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей, совместный контроль государства и бизнеса.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти