В начало

НКРЭКУ согласилась уменьшить рост тарифов на прокачку нефти на Кременчугский НПЗ

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) обнародовала обновленный проект постановления о пересмотре тарифов на транспортировку нефти, снизив планируемое повышение тарифа по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» с 33,7% до 22,5%. Соответствующий проект будет рассмотрен на заседании регулятора 11 октября.

Изначально НКРЭКУ на первый год (с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 г.) планировала повысить тариф на транспортировку нефти из Одессы в Кременчуг с действующих 107,9 грн/т (здесь и далее все цены без НДС) до 144,31 грн/т, то есть на 33,7%. Это повышение тарифа было рассчитано на основании фактического объема прокачки 0,8 млн т/год.

После того как документ был обнародован, «Укртатнафта» раскритиковала его и призвала правительство не допустить повышения тарифов. 4 октября «Укртранснафта» и «Укртатнафта» подписали допсоглашение к действующему договору, закрепив в нем минимальный гарантированный объем прокачки на уровне 1,2 млн т/год. Это дало основания НКРЭКУ пересчитать новый тариф исходя из плановых показателей прокачки, что, в свою очередь, привело к снижению нового тарифа.

Так после пересчета, НКРЭКУ планирует на первый год повысить тариф по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» до 132,13 грн/т, то есть на 22,5%.

Пересмотрено также повышение тарифов по маршруту «МНТ «Южный»–Кременчуг», который «Укртатнафтой» используется только в случае покупки нефти с резервуаров МНТ «Южный» на аукционах «Укртранснафты». Импортную нефть «Укртатнафта» принимает в порту Одессы и оплачивает ее доставку на НПЗ по маршруту «Одесса–Кременчуг».

По маршруту «МНТ «Южный»–Кременчугский НПЗ» тариф повысится вместо ранее планируемых 52% на 45% (до 147,08 грн/т вместо 154,21 грн/т).

По маршрутам от месторождений «Укрнафты» к Кременчугскому НПЗ Нацкомиссия пересчеты не проводила. По ним, как и было решено в сентябре, тарифы на прокачку в первый год повысятся на 17–40% в зависимости от маршрута. Всего повышение тарифов планируется в три этапа — до 2021 г. (см. табл.).

Тарифы на прокачку нефти по внутренним маршрутам, грн/т без НДС

Маршрут

Действующие тарифы

1 ноября 2019

1 ноября 2020

1 ноября 2021

НПС «Долина» − НПК «Галичина»

101,6

118,57

138,38

161,5

НПС «Гнединцы» − Кременчугский НПЗ

52,2

71,77

98,69

135,7

ЛПДС «Глинско-Розбишевская» − Кременчугский НПЗ

41,1

51,58

64,25

80,04

н/н «М.Павловка» − Кременчугский НПЗ

53,4

74,78

104,73

144,66

МНТ «Южный» − Кременчугский НПЗ*

101,3

147,08

213,56

310,09

«Одесса» − Кременчугский НПЗ*

107,9

132,13

161,8

198,14

* с учетом пересчета в новом проекте постановления

Действующие тарифы были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.

В частности, в 2017 г. чистый доход от прокачки нефти на НПЗ составил 173 млн грн при себестоимости 613 млн грн, в 2018 г. — 169 млн грн при себестоимости 912 млн. Таким образом, за два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.

В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти