Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) обнародовала обновленный проект постановления о пересмотре тарифов на транспортировку нефти, снизив планируемое повышение тарифа по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» с 33,7% до 22,5%. Соответствующий проект будет рассмотрен на заседании регулятора 11 октября.
Изначально НКРЭКУ на первый год (с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 г.) планировала повысить тариф на транспортировку нефти из Одессы в Кременчуг с действующих 107,9 грн/т (здесь и далее все цены без НДС) до 144,31 грн/т, то есть на 33,7%. Это повышение тарифа было рассчитано на основании фактического объема прокачки 0,8 млн т/год.
После того как документ был обнародован, «Укртатнафта» раскритиковала его и призвала правительство не допустить повышения тарифов. 4 октября «Укртранснафта» и «Укртатнафта» подписали допсоглашение к действующему договору, закрепив в нем минимальный гарантированный объем прокачки на уровне 1,2 млн т/год. Это дало основания НКРЭКУ пересчитать новый тариф исходя из плановых показателей прокачки, что, в свою очередь, привело к снижению нового тарифа.
Так после пересчета, НКРЭКУ планирует на первый год повысить тариф по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» до 132,13 грн/т, то есть на 22,5%.
Пересмотрено также повышение тарифов по маршруту «МНТ «Южный»–Кременчуг», который «Укртатнафтой» используется только в случае покупки нефти с резервуаров МНТ «Южный» на аукционах «Укртранснафты». Импортную нефть «Укртатнафта» принимает в порту Одессы и оплачивает ее доставку на НПЗ по маршруту «Одесса–Кременчуг».
По маршруту «МНТ «Южный»–Кременчугский НПЗ» тариф повысится вместо ранее планируемых 52% на 45% (до 147,08 грн/т вместо 154,21 грн/т).
По маршрутам от месторождений «Укрнафты» к Кременчугскому НПЗ Нацкомиссия пересчеты не проводила. По ним, как и было решено в сентябре, тарифы на прокачку в первый год повысятся на 17–40% в зависимости от маршрута. Всего повышение тарифов планируется в три этапа — до 2021 г. (см. табл.).
Тарифы на прокачку нефти по внутренним маршрутам, грн/т без НДС
Маршрут |
Действующие тарифы |
1 ноября 2019 |
1 ноября 2020 |
1 ноября 2021 |
НПС «Долина» − НПК «Галичина» |
101,6 |
118,57 |
138,38 |
161,5 |
НПС «Гнединцы» − Кременчугский НПЗ |
52,2 |
71,77 |
98,69 |
135,7 |
ЛПДС «Глинско-Розбишевская» − Кременчугский НПЗ |
41,1 |
51,58 |
64,25 |
80,04 |
н/н «М.Павловка» − Кременчугский НПЗ |
53,4 |
74,78 |
104,73 |
144,66 |
МНТ «Южный» − Кременчугский НПЗ* |
101,3 |
147,08 |
213,56 |
310,09 |
«Одесса» − Кременчугский НПЗ* |
107,9 |
132,13 |
161,8 |
198,14 |
* с учетом пересчета в новом проекте постановления
Действующие тарифы были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.
В частности, в 2017 г. чистый доход от прокачки нефти на НПЗ составил 173 млн грн при себестоимости 613 млн грн, в 2018 г. — 169 млн грн при себестоимости 912 млн. Таким образом, за два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.
В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти