В начало

Москва собирается с 1 января 2013 г. перейти на Евро-4

В Москве с 1 января 2013 г. может быть введен экологический стандарт моторного топлива не ниже класса Евро-4. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин, сообщает «РБК».

По его словам, «уже несколько лет назад на заправочных станциях города бензин и дизельное топливо не ниже класса Евро-3, с 1 января 2013 г. планируется ввести минимально допустимый стандарт Евро-4».
«Главное отличие этого стандарта – трехкратное снижение допустимого содержания серы. Кроме того, ужесточаются требования по содержанию бензола и ароматических углеводородов», – сказал С. Собянин.
Он напомнил, что на автомобильный транспорт в Москве приходится более 90% загрязнения воздуха, поэтому решение о переходе на Евро-4 – «это важнейший шаг к улучшению экологии в Москве».
«Воздух в городе, особенно вблизи крупных магистралей, должен стать намного чище. С другой стороны – возможности Московского НПЗ и других поставщиков топлива позволяют перейти на более жесткие стандарты без каких-либо проблем для владельцев машин», – приводит слова Собянина «ИТАР-ТАСС».
В свою очередь, глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский сообщил, что Москва работает на Евро-3 с 2007 г. И это уже позволило стабилизировать содержание в воздухе таких загрязняющих веществ, как оксид азота, суммарный углеводород, и снизить содержание оксида углерода на городских территориях и вблизи автотрасс. А переход на Евро-4, по словам чиновника, позволит снизить содержание в воздухе бензопирена на 22%, твердых веществ – на 9% и в 3,7 раз – диоксида серы.
«Сегодня московский топливный рынок привлекателен для нефтепереработчиков и, несмотря на его перераспределение, дефицита топлива мы не ожидаем», – подчеркнул Кульбачевский.
Напомним, согласно утвержденному в 2011 г. Техрегламенту, общероссийский переход на топливо стандарта Евро-3 запланирован с 1 января 2013 г., на Евро-4 – с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г.
К 2015 г. российские нефтекомпании обязаны модернизировать свои НПЗ и перевести их на производство более качественных видов нефтепродуктов.
Однако по мнению главы Федеральной антимонопольной службы РФ Игоря Артемьева, из-за несоответствия сроков техрегламента стран Таможенного союза целесообразно перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти