С 1 января 2013 г. в Москве ужесточены экологические требования к топливу, реализуемому на заправках города, сообщает «РБК» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
По его словам, АЗС должны продавать топливо не ниже экологического класса Евро-4.
«Продажа на заправках топлива не ниже экологического класса Евро-4 улучшит экологическую ситуацию в Москве», – сказал С. Собянин, добавив, однако, что не на всех АЗС топливо соответствует указанным требованиям.
По словам мэра, проверки выявили около 14 нарушений, и эти АЗС уже внесены в «черный список» столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, который осуществляет контроль за переходом на новый стандарт.
«Думаю, в скором времени они исправятся и будут полностью соответствовать тем требованиям, которые мы предъявляем к топливу», – сказал С. Собянин.
По словам главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, переход Москвы на топливо стандарта Евро-4 не сказывается на ценах на бензин.
«Я бы хотел всех успокоить. Мы перешли с Евро-3 на Евро-4 с 1 января 2013 г., и это никак не сказывается на ценообразовании. Потому что цена любого бензина в рознице одинаковая. Если вы производите бензин Евро-3, вы просто платите государству больше акциз», – пояснил А. Кульбачевский, заверив, что дорожание нефтепродуктов не связано с экологическими требованиями.
По его словам, Евро-4 отличается от Евро-3 меньшим количеством вредных примесей.
«И для Евро-1, и для Евро-5 октановое число не меняется. Он, как был 95-ым бензином, так и остается. Но вредные примеси – в основном это сера и ароматические углеводороды – сокращаются», – сказал Кульбачевский.
Он считает, что если все автомобили в Москве будут заправляться топливом Евро-4, то «с миллиона тонн вредных выбросов в год от автотранспорта, на 50 тыс. должны выбросы уменьшиться именно по сере и по ароматическим углеводородам».
«В 3-7 раз уменьшится содержание в воздухе диоксида серы, на 22% – бензапирена, на 9% – твердых загрязняющих веществ. В целях контроля качества бензина на АЗС города Москвы регулярно проводятся проверки качества топлива на соответствие утвержденным экологическим требованиям», – сказал А. Кульбачевский.
Он также сообщил, что в департаменте создана специальная «горячая линия» для обращения граждан по поводу некачественного топлива на столичных заправках.
По его данным, в Москве работают более 750 АЗС.
Напомним, общероссийский переход на топливо стандарта Евро-3 состоялся 1 января 2013 г. Переход на Евро-4, согласно Техрегламенту, запланирован с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти