В начало

Москва откладывает переход на стандарты Евро-4

Москва не сможет c 1 января 2011 г. перейти на экологические требования к моторному топливу класса Евро-4. Об этом сообщила представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула, сообщает «Нефть России».
«Документ согласован городом, но не выносился на правительство Москвы из-за несогласия ряда компаний», – сказала она.
Кроме того, она считает, что введение новых экологических стандартов не вызовет резкого роста цен на топливо в Москве. Сегодня, по ее словам, ценовая разница между топливом классов Евро-3 и Евро-4 составляет от 2 коп./л до 44 коп./л. Она зависит от расположения АЗС в городе, а также дополнительных услуг, оказываемых топливными компаниями.
В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба, по словам ее представителя Елены Котелкиной, направила правительству Москвы предостережение о возможном нарушении конкуренции при введении стандартов Евро-4.
Последний раз массовый переход на более экологичное топливо, Евро-3, осуществлялся в 2006 г. Переход на стандарт топлива Евро-4, которым Европа пользуется с середины 2000-х, был запланирован в России на 1 января 2010 г. Однако из-за кризиса федеральные власти решили отложить этот вопрос на год, мотивировав это тем, что переход на более экологичное топливо приведет к росту цен на авторынке.
Тогда эксперты отрасли отмечали, что это решение было принято в пользу отечественных автопроизводителей – иностранцы давно уже переориентировались на новые стандарты топлива и в последние годы оснащают все свои модели соответствующими двигателями.
По оценкам экспертов, в России только 11,6% парка легковых автомобилей соответствуют стандартам Евро-4. При этом почти 60% российского автопарка вообще не соответствуют никаким европейским экологическим стандартам.
Среди нефтяных компаний, работающих на российском рынке, не все готовы производить топливо стандарта Евро-4. Готовность обеспечить свои АЗС топливом соответствующего класса выразил «ЛУКОЙЛ».
Напомним, власти Москвы собираются обязать владельцев АЗС региона продавать топливо не ниже класса Евро-4 с 1 января 2011 г.
Введение топлива стандарта Евро-4 на федеральном уровне планируется с 2012 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти