Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должна более активно контролировать цены на бензин, так как они завышены, считает замглавы Минфина Сергей Шаталов, пишет «ИТАР-ТАСС».
«Цены, которые сегодня мы видим на автозаправках, уже не соответствуют действительности. Это дополнительная премия, которую получают нефтяные компании, – сказал Шаталов сегодня журналистам. – И то, что ФАС не следит за этими ценами, нас немножко напрягает. Я думаю, что ФАС здесь должна работать немножко поактивнее».
По его словам, помимо повышения акцизов на нефтепродукты для компенсации потерь бюджета правительство может использовать и другие инструменты.
«В наших руках три инструмента, с помощью которых мы можем компенсировать потери порядка 107 млрд руб. ($3,46 млрд). в течение трех лет. Приоритетом для нас являются акцизы. Если нам удастся полностью закрыть эту проблему акцизами, то тогда никаких вопросов не возникает. Если не получится, то в этом случае могут быть использованы другие инструменты – экспортные пошлины на мазут и НДПИ», – сказал. С. Шаталов.
Он считает, что экспортные пошлины на мазут можно повысить в 2014 г. «настолько и в той мере, в которой это не будет компенсировано акцизами». Если этот инструмент по каким-то причинам окажется неприемлемым, в этом случае у нас остается третья возможность – повышение НДПИ, добавил представитель Минфина.
По его словам, ведомство с 2014 г. «предполагает повышение» акцизов на бензина Евро-4 и Евро-5. При этом Шаталов считает, что планируемое повышение акцизов не должно повлиять на цены на моторное топливо, так как сейчас цены на 2-3 руб./л ($0,06-0,1) выше, чем они должны были бы быть с учетом того, что на рынке примерно 70% бензина – это 4-5-й класс, и около 50% дизельного топлива – тоже 4-5-й класс, а акцизы на них существенно ниже.
Средняя в России стоимость литра бензина А-95 с 1 по 5 апреля 2013 г., по данным ИАЦ «Кортес», составляла 31,41 руб. ($1,02), пишут «Ведомости».
По расчетам аналитиков Raiffeisenbank, для топлива класса
Евро-3 акциз составляет 6,99 руб./л ($0,23), Евро-4 – 6,14 руб. ($0,2) и Евро-5 – 3,69 руб. ($0,12). При этом с 1 января на Евро-3 акциз увеличился почти на четверть. Акцизы на Евро-4 и Евро-5 остались неизменными, однако будут проиндексированы во втором полугодии 2013 г. на 6%.
По оценкам экспертов, которые приводят «Ведомости», само по себе повышение цен на бензин на 2-3 руб. не является нарушением антимонопольного законодательства. ФАС еще должна доказать, что без внешних факторов, оказывающих влияние на конечную цену(рост цен на нефть, увеличение затрат на производство, рост акцизов, другие фискальные нагрузки), стоимость моторного топлива выросла в одно и то же время у всех нефтяных компаний.
Напомним, ранее министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что Минфин предлагает ускоренными темпами
повышать экспортную пошлину на мазут – с 66% до 75-80% от пошлины на нефть в 2014 г. Он напомнил, что ранее планировалось довести пошлину на мазут с 2015 г. сразу до 100% от пошлины на нефть. Однако, по мнению Минфина, это слишком резкий скачок.
Также Минфин предлагает
увеличить акцизы на бензин Евро-4 и Евро-5 для пополнения дорожных фондов. А. Силуанов пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 ниже, чем на бензин более низких классов. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса.
Для пополнения дорожных фондов Минфин также
предлагает повысить НДПИ на нефть на 5%. Данное предложение будет обсуждаться в правительстве. В случае одобрения Минфин использует его при разработке налоговой политики РФ на 2014-2016 гг. А. Силуанов отметил, что доходы от повышения НДПИ на нефть могут составить 50-60 млрд руб. ($1,6-1,9 млрд).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти