Министерство финансов (Минфин) РФ предлагает в 2014 г. повысить акцизы на бензин экологического класса Евро-4 до уровня класса Евро-3. Соответствующее предложение содержится в разработанном ведомством проекте основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016 гг., сообщает «РБК».
Как отмечается в документе, ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативно-правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторного топливо классов Евро-3 и Евро-4 и необходимости формирования доходов дорожных фондов.
«В связи с этим предполагается в 2014 г. ликвидировать дифференциацию ставок акцизов между 3-м и 4-м классами за счет повышения размера ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го класса до уровня 3-го класса», – говорится в проекте.
Одновременно в 2014 г. возможно опережающее увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на мазут с тем, чтобы дополнительные доходы от этой меры составили около 50% компенсации выпадающих доходов дорожных фондов, связанных с опережающим ростом производства моторного топлива классов Евро-3 и Евро-4 по сравнению с прогнозом.
В 2015 г. предлагается сохранить ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо Евро-4 на уровне ставок для Евро-3 (при этом реализация топлива Евро-3, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, будет запрещена с 1 января 2015 г.). С учетом того, что, в соответствии с Техническим регламентом, оборот топлива ниже 5-го класса будет запрещен начиная с 1 января 2016 г., предлагается в 2016 г. установить ставки акциза на моторные топлива (автомобильный бензин и дизельное топливо) Евро-5 класса на уровне ставок акциза на моторные топлива Евро-4, которые будут действовать в 2015 г.
«Конкретные значения ставок акциза на моторные топлива 5-го класса на 2014-2016гг. будут предложены после рассмотрения всех вариантов компенсации выпадающих доходов федерального и региональных дорожных фондов, возникших вследствие ускоренного перехода российской нефтеперерабатывающей промышленности на выпуск топлив 4-го и 5-го экологических классов», – говорится в проекте.
На прямогонный бензин на 2016 г. предполагается установить ставки акцизов на уровне, превышающем как минимум на 10% ставку акциза на автомобильный бензин, не соответствующий Евро-5.
На печное бытовое топливо на 2016 г. предлагается установить ставки акциза на уровне ставки, установленной в отношении дизельного топлива Евро-5. На моторное масло на 2016 г. предполагается проиндексировать ставку акциза по сравнению с 2015 г. в размере уровня прогнозируемой инфляции.
В апреле 2013 г. министр финансов РФ Антон Силуанов озвучил предложение Минфина
увеличить акцизы на бензин классов Евро-4 и Евро-5 для пополнения дорожных фондов. Он пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5 ниже, чем на бензин более низких классов. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса.
«4-й и 5-й классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения», – сказал министр.
Дифференцированная система акцизов на топливо в России была введена в 2011 г. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов. Законом об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг. прописано изменение акцизов каждые полгода в зависимости от экологического класса топлива. Так, в 2012 г. ставки акцизов повышались с 1 января и 1 июля. На
24% была проиндексирована ставка акциза на бензин Евро-3 с 1 января 2013 г. – до 9,75 тыс. руб./т ($321). В 2014 г. акциз на бензин Евро-3 будет повышен до 10,73 тыс. руб./т ($353,3), в 2015 г. – до 12,88 тыс. руб./т ($424).
Акциз на дизтопливо Евро-3 составляет 4,3 тыс. руб. ($141,6), а с 1 июля 2013 г. повысится на 36% – до 5,86 тыс. руб./т ($193). В 2014 г. его ставка будет проиндексирована до 6,45 тыс. руб./т ($212,4), в 2015 г. – до 7,74 тыс. руб./т ($254,8).
Ранее Федеральная антимонопольная служба России предлагала идею введения плавающих ставок акцизов – путем снижения размера ставок акцизов при росте мировой цены на нефть выше $90/барр. Также в ведомстве обсуждали отказ от дальнейшего повышения ставок, «ограничившись индексацией акцизов с темпом инфляции с коэффициентом 0,9».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти