Национальный авиаперевозчик Германии Lufthansa объявила о подорожании билетов на дальнемагистральные рейсы в пределах €20-150 под влиянием роста стоимости топлива, пишет «Коммерсантъ-Украина».
Цены на билеты эконом-класса в Африку, Азию, Южную Америку и на Ближний Восток в оба конца вырастут на €20, бизнес-класс подорожает на €60, первый класс – на €100-150. Полеты Lufthansa в США станут дороже на €30 в эконом-классе, на €60 в бизнес-классе и на €150 в первом классе. В ближайшее время поднимут цены также Austrian Airlines и Swiss Air (входят в группу Lufthansa).
Среди европейских перевозчиков о пересмотре стоимости авиабилетов на ближнемагистральные рейсы также сообщили в финской Finnair. В компании «следят за рыночными условиями, чтобы реагировать на возможное повышение расходов».
Подорожание билетов наблюдается и на североамериканском континенте. Крупнейший перевозчик США по объемам пассажирских перевозок на внутренних рейсах Southwest тарифы «туда-обратно» на 10% (около $10). О еще более масштабном повышении стоимости билетов на большинстве внутренних маршрутов США заявили Delta Air Lines, Virgin America и United Airlines, причем, пояснив решение необходимостью «покрыть растущие расходы бизнеса».
Азиатские Cathay Pacific и Dragonair собираются повысить размер топливного сбора на 8,7% – до $135,5 на рейсах из Гонконга в направлении Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, включая стыковочные рейсы в Бангкоке и Сингапуре. Филиппинский перевозчик Cebu Air планирует взимать топливный сбор в размере $30-35 с пассажиров, направляющихся в Малайзию и Таиланд.
В августе в Европе авиационное топливо подорожало в среднем на $60 (около 7%). В Роттердаме, Сингапуре и на рынках США топливные цены выросли в среднем на 25-30%.
По данным ИАЦ «Кортес», тонна керосина в Московском авиационном узле в начале сентября выросла по сравнению с августом на 5,6% – до 29 тыс. руб. ($939,13). Это первый заметный подъем цен с начала лета. В июне оптовая цена за тонну составляла 26,1 тыс. руб. ($845,22). В Пулково (г. Санкт-Петербург) стоимость топлива выросла на 2 %, в Шереметьево, Домодедово, Внуково (г. Москва) – на 3 %. В аэропортах уральского региона (Рощино в Тюмени, Кольцово в Екатеринбурге, Большое Савино в Перми) – цены изменились на 4 %, в Баландино (аэропорт Челябинска) – на 6 %.
Однако, по мнению экспертов российского рынка, увеличение стоимости авиакеросина не должно напрямую сказаться на авиабилетах. Керосин составляет небольшую часть в ценообразовании билета, в стоимость полета входит также стоимость аэронавигационного обслуживания рейса, работы сотрудников офиса авиакомпании, услуг аэропорта, зарплаты экипажа и многое другое, в том числе стоимость лизинга.
Эксперты также отмечают, что август-октябрь – уже стало традиционным периодом повышения цен операторами авиарынка, которые их удерживают во время отпусков и «отпускают» в конце сезона.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти