В начало

Мазут для Минобороны снова будут поставлять компании с самым дорогим предложением

По итогам тендера Министерства обороны Украины по закупке 2720 т мазута победителями стали обладатели наивысших ценовых предложений. Другие предложения, в том числе от крупнейших трейдеров, были отклонены. Это следует из копий тендерной документации и протоколов заседания комиссии, которыми располагает OilNews.

ООО «Транс Логистик Центр» победило по первому лоту объемом 1 500 т мазута с ценой 6 384 грн/т. Выше предложение было только у компании «Джелери», которая стала победителем по остальным лотам объемом 1220 т с ценой 6 396-6 600 грн/т, обойдя «Транс Логистик Центр». В свою очередь другие семеро участников тендера, среди которых были такие известные поставщики нефтепродуктов, как «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», «Газтрон-Украина», «Принт Инжиниринг», «Техойл Ритейл» и др, выставляли цены на 250- 1 200 грн/т ниже предложения победителей.

Согласно протоколу заседания тендерного комитета, все эти предложения были отклонены по результатам единогласного голосования. Согласно заключению, все участники нарушили требования к подаче документов.

Таким образом, Минобороны законтрактовало 2 720 т мазута на общую сумму 17,5 млн грн, в то время как предложения других компаний позволяли закупить этот ресурс на 3,5 млн грн дешевле.

Напомним, «Джелери» уже оказывалась в центре аналогичного скандала. Так, в августе 2015 г. нардепы обвинили должностных лиц Министерства обороны Украины в закупках мазута по завышенным ценам. Тогда Минобороны также утвердило предложения участников процедуры, которые выставили цену на 35% выше, чем другие претенденты. Тогда 1100 т мазута от «Джелери» законтрактовали по 11 598 грн/т и 1100 т мазута от «Евронафтопром» по цене 11 604 грн/т, в то время как присутствовали предложения по 7 777 грн/т.

Отметим, что на последних торгах ПАО «Укргаздобыча» 11 мая стоимость мазута не превышала 4 660 грн/т.

Согласно открытым источникам, «Транс Логистик Центр» регулярно выигрывает тендеры Минобороны на поставку разнопрофильной продукции. К примеру, 6 апреля компания стала поставщиком продовольствия для военных частей Кировоградской и Винницкой областей на сумму 126 млн грн. Все конкуренты были также исключены перед определением победителя. «Транс Логистик Центр» зарегистрирована в Вишневом, Киево-Святошинского района в 2013 г. Учредителем выступает одесситка Анна Бутенко, с февраля 2016 г. компанией руководит Леонид Драник.

«Джерели» зарегистрирована в Киеве в 2013 г. Учредителем и фактическим руководителем выступает Юлия Бондарь. Основным видом деятельности, согласно реестру, является строительство нежилых помещений, торговля мясными продуктами, а также нефтепродуктами.  Компания также регулярно получает право на осуществление различных поставок в адрес Минобороны. В частности, в апреле 2016 г. компания стала победителем тендера на поставки топлив для военной части 9935 в Одесской области. В этой закупке единственным конкурентом «Джелери» был «Транс Логистик Центр».

Как сообщает издание «Наші Гроші», ранее совладельцем  «Джелери» была Юлия Горбач, которая в свое время руководила «Юнайтед Груп». «Последнюю на тендерах, в судах и АМКУ представляет Ян Войниканис-Мирский – киевский адвокат, друг и футзальный одноклубник Александра Шуфрича, сына нардепа Нестора Шуфрича. Юридическая практика этого адвоката связана с обслуживанием топливных фирм из группировки постоянных поставщиков армии, близких к окружению Юрия Иванющенко. «Джелери» и «Юнайтед Групп» были среди любимых топливных поставщиков воинских частей 1490, 9935 и 1471, когда главным тыловиком ГНСУ был генерал-лейтенант Олег Лантвойт. В прошлом году он получил за взяточничество 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества», – пишет издание.

Отметим, что «Транс Логистик Центр» и «Джелери» являются не известными на рынке нефтепродуктов Украины компаниями, не осуществляют импортных поставок топлива, также ничего не известно о наличии у них какой-либо инфраструктуры.

Как сообщал OilNews, Минобороны оказалось в критическом положении из-за провала двух тендеров на поставку дизтоплива. Так, в конце марта военное ведомство провело два тендера на закупку ДТ. Однако по их результатам приобрести топливо не удалось. Аналогичная ситуация произошла на предыдущем аукционе в феврале, когда по всем лотам победили неизвестные и малоизвестные компании с уставными фондами в несколько тысяч гривен. В результате договоры были акцептированы с днепродзержинской компанией «Трейд Коммодити», которая в дальнейшем отказалась от подписания контрактов из-за резкого изменения рыночной конъюнктуры, предложив Минобороны повысить цену на 20%.

Отметим, что чиновники Минобороны не признавали очевидные ошибки при проведении торгов и заявляли о больших суммах экономии по результатам каждой закупки.

Напомним, 19 апреля Верховная Рада Украины приняла за основу проект Закона об особенностях осуществления закупок для потребностей обороны №4288 с поправками. Во втором чтении законопроект еще не принят.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти