Нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva отправила назад два танкера с российской нефтью, загрязненной хлорорганическими соединениями, передает eurointegration со ссылкой на delfi.
«Токсичная» российская нефть была доставлена в Литву по морю, но не была выгружена на Бутингском терминале и не попала на НПЗ в Мажейкяй.
Orlen Lietuva, которой принадлежат Мажейкяйский НПЗ и Бутингский нефтетерминал, убытков не понесла. Перебоев в работе компании не возникло, так как российская нефть была заменена на альтернативную, происхождение которой не раскрывается.
«Проблемы были, однако прямого влияния мы не получили. Наши покупатели могут быть уверены, что произведенные на НПЗ Orlen Lietuva в Мажейкяе продукты — чистые, качественные и соответствуют всем требованиям», — заявил глава компании и председатель правления Михаил Рудницкий.
По информации Orlen Lietuva, один танкер с загрязненной нефтью типа Urals пришел на Бутингский терминал из порта Усть-Луга в начале мая. После того как было установлено, что содержание соединений хлора в нефти превышает норму, танкер разгружать отказались. Второй танкер по той же причине был отозван и не подходил к литовскому терминалу.
Как сообщал enkorr, международные торговые компании Vitol, Glencore и Trafigura не могут избавиться от загрязненной хлорорганикой российской нефти с отгрузкой из балтийского порта Усть-Луга, так как конечные потребители отказываются ее принимать, опасаясь за сохранность своего нефтеперерабатывающего оборудования.
По данным трейдеров и терминала Refinitiv Eikon, по крайней мере десять танкеров с суммарным объемом около одного миллиона тонн Urals находятся в разных точках Европы в поисках новых покупателей, так как традиционные потребители, в числе которых Eni, ExxonMobil, Royal Dutch Shell, PKN и Repsol, отказываются брать сырье с экстремально высоким содержанием органического хлора.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти