В начало

Макрон отказался «подчиняться головорезам», протестующим против налогов на топливо

Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал, что уличное насилие не заставит его отказаться от новой энергетической политики своего правительства. «Я не путаю граждан и их требования с головорезами», — заявил Макрон в выступлении на ТВ, передает телеканал CNBC.

По данным официальных лиц, в результате массовых протестов французов против повышения акцизов на бензин и дизтопливо с 1 января 2019 г., погибли два человека. Еще 606 человек получили ранения.

В своем телевизионном выступлении 27 ноября Макрон поклялся, что насилие не заставит его отказаться от энергетической политики своего правительства, вызвавшей такое возмущение во Франции.

«Я не путаю граждан и их требования с «головорезами», — сказал Макрон во время телевизионной речи, в которой он объявил о новых мерах в области сохранения климата и энергетической политики. В переводе, предоставленном Reuters, Макрон добавил: «Я ничего не уступлю тем, кто все уничтожает и провоцирует хаос».

В течение почти двух недель тысячи протестующих блокировали дороги Франции, что стало причиной возникновения огромных пробок. Таким образом они выражали свое недовольство налогами на дизтопливо и бензин, которые были введены в 2017 году.

Министерство внутренних дел заявило в четверг, что в результате массовых беспорядков погибло два человека, еще 606 получили ранения. Власти попытались подавить протесты с помощью водометов и слезоточивого газа. Было арестовано более 100 человек.

Известные как gilet jaunes — «желтые жилеты» — участники протестов отмежевались от политических партий и движений. Они заявили о себе, как о представителях союза рабочих и крестьян, которые считают, что президент Макрон игнорирует их потребности в форсировании экономических реформ.

Вера в благоприятные для Франции экономические перспективы  еще больше пошатнулась 27 ноября после публикации данных INSEE (Национального института статистики и экономических исследований) о падении индекса потребительского доверия на три пункта — до 92 пунктов. Это самый низкий показатель за три с половиной года.

В начале этой недели министр финансов Франции Бруно Ле Мейр заявил, что картина протестов против правительственных реформ на топливном рынке «подрывает имидж нашей страны».

Однако в интервью CNBC Лоран Клавел, возглавляющий макроэкономические исследования в AXA Investment Managers, заявил, что несмотря на негативную картинку, эти протесты никак не сказались на [экономике] Франции.

«Речь идет [о снижении экономики на] 0,1% от максимального квартального роста. Я бы не сказал, что протесты оказали хоть какое-либо влияние [на экономику Франции]», — подчеркнул Клавел и добавил, что эти протесты не оказывают столь существенного влияния на работу НПЗ и транспортной системы, как это было раньше.

Клавел сказал, что для Макрона протест был скорее политическим, нежели экономическим. Действующий глава Пятой республики на этом этапе своего президентства менее популярен, чем его предшественники Николя Саркози и Франсуа Олланд. По результатам опроса, опубликованного в прошлый уик-энд, только 26% респондентов довольны Эммануэлем Макроном.

Справка enkorr

Во многих регионах Франции слабо развит общественный транспорт, поэтому личный автомобиль здесь является единственной возможностью добраться на работу или в магазин. По этой причине стоимость моторного топлива для французов не менее важна, чем цены на природный газ и электроэнергию.

На протяжении нескольких лет правительство Франции осознанно подогревало интерес покупателей к дизельным авто, которые расходуют меньше топлива, чем бензиновые аналоги. В результате доля дизельных легковушек превысила в продажах 60%, а французские компании Peugeot и Renault вошли в список лидеров мирового дизелестроения. Именно французские дизели стоят на многих американских, немецких и японских авто.

После скандала, известного как «дизельгейт», правительство начало необъявленную войну против дизельных легковушек. Это выражается в введении специальных налогов, завышении стоимости ДТ путем асимметричного налогообложения, запрете на эксплуатацию дизельных авто в определенное время в определенных местах, пр.

За последний год цены на моторное топливо выросли во Франции примерно на 20%. Больше всего подорожало  ДТ, розничная стоимость которого составляет на данный момент $1,71/л (+23% за год). Этому, в частности, способствовало введение дополнительного налога: 7,6 евроцента/л на ДТ и 3,9 евроцента/л на бензин.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти