В начало

«Ливела» импортировала в августе 52 тыс. т топлива

ДП «Ливела» в августе 2010 г. поставила в Украину почти 52 тыс. т светлых нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС. Об этом OilNews сообщил источник в Гостаможне.

Причем, если в первой декаде августа поставки топлива ДП «Ливела» составили 5,3 тыс. т, во второй декаде – 13 тыс. т, то в третьей декаде данный показатель уже достиг 33,6 тыс. т. То есть, с 21 по 31 августа объем поставок вырос в 2,5 раза (по сравнению с предыдущим периодом).
Преимущественно «Ливела» импортировала дизельное топливо. Объем поставок данного ресурса составил 41 тыс. т. Топливо ввозилось в основном из России (33,5 тыс. т). Кроме того, фирма импортировала ДТ из Литвы (2,3 тыс. т), а в третьей декаде августа начала поставки ресурса из Беларуси (5,2 тыс. т).
Вместе с тем «Ливела» поставила 11 тыс. т бензина. В частности, как уже сообщал OilNews, компания начала поставки белорусского бензина А-92 (в августе – 3,4 тыс. т). Кроме того, в третьей декаде «Ливела» начала импортировать бензин А-80 производства Мозырского НПЗ (5,6 тыс. т), а также А-95 из Беларуси и Литвы (всего – 1,9 тыс. т).
При этом из общего объема нефтепродуктов, импортированных в Украину, «Ливела» получила 34,6 тыс. т. Еще 17,4 тыс. т трейдер поставил для других компаний.


Как сообщал OilNews, все больше нефтетрейдеров приходят к мысли о необходимости сотрудничать с ДП. На основании этого можно сказать, что в дальнейшем объемы импорта «льготником» будут продолжать расти.
По мнению директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, отсутствие внятной позиции властей в отношении безналогового импорта диктует увеличение объемов таких поставок, которые могут составить большую часть топливного импорта в Украину уже в сентябре. Кроме того, по мнению эксперта, к услугам «льготников» будут вынуждены обратиться и внутренние производители, так как не смогут конкурировать с безналоговым импортом.
 

Напомним, Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (Госкомпредпринимательство) сообщил о намерении создать рабочую группу, которая проработает возможные пути урегулирования проблемы безналогового импорта нефтепродуктов в Украину.
Кроме того, вице-премьер-министр Сергей Тигипко дал распоряжение Антимонопольному комитету Украины, а также нескольким профильным ведомствам изучить ситуацию с ввозом нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС.
Ранее заместитель председателя Госкомпредпринимательства Сергей Третьяков отметил, что одним из путей решения проблемы безналогового импорта может быть внесение изменений в действующее законодательство.
В то же время заместитель главы Государственной таможенной службы Виктор Бондарь заявил, что считает невозможным ликвидацию схем безналогового импорта законодательным путем. По его мнению, решить проблему льготных поставок нефтепродуктов можно только в судах.
 

Справка OilNews
Компания «Ливела» является дочерним предприятием украинско-польского совместного предприятия «Тайстра», которое по решению судов обеспечивало безналоговую растаможку нефти на Кременчугском НПЗ в 2007 г.
Расцвет безналогового импорта безакцизных товаров пришелся на вторую половину 1990-х гг. и продолжался до 2003 г. Согласно закону «Об иностранном инвестировании», принятом в 1992 г., предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) получили государственные гарантии неизменности законодательства, действовавшего на момент внесения инвестиций. Поскольку в 1992 г. в Украине не было законов «Об НДС», «Об акцизном сборе» и многих других, ПИИ по решению судов производили безналоговый импорт нефтепродуктов, а впоследствии были вовлечены и в операции по переработке нефти и выпуску нефтепродуктов на НПЗ. Практически 100% нефтепродуктов, завозимых и производимых в конце 1990-х гг. – начале «нулевых» оформлялись без уплаты акциза и НДС.
Среди ПИИ самым крупным импортером была компания «Бизон», по названию которой льготные ПИИ получили нарицательное имя «бизоны». Другими крупными импортерами были «Лютня», «Бриг», «Буртекс», «Силио», «АРИ», «Фианит», «Одесса Блек Си», «Актив», «Олимпик» и другие.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти