На разобранном десять лет назад участке железной дороги от литовского города Мажейкяй до латвийской станции Реньге завершаются восстановительные работы. Участок железной дороги протяженностью 19 км будет завершен до конца декабря, говорит глава генерального подрядчика эстонской компании по прокладке железных дорог Vitras-S, передает delfi.
По словам Михаила Липкина, несмотря на то, что в договоре с Lietuvos Geležinkeliai (Литовские железные дороги) предусмотрено, что работы должны быть завершены до конца марта 2020 г., компания не меняет свои планы закончить работы еще в этом году.
«Все идет по плану, работы идут слаженно. Была предварительная техническая комиссия, есть замечания, которые мы исправляем, однако все идет по графику», — сказал Липкин агентству BNS.
По словам представителя Lietuvos Geležinkeliai Гинтараса Любинаса, на ж/д участке в Реньге завершаются работы.
«Сейчас оборудована верхняя конструкция путей, отремонтированы переезды, пропуски и мосты. Также восстановлена функция водоотводных устройств, устранена растительность, завершены действия по восстановлению работы и оборудованию систем регулирования движения, связи и электросистем», — сообщил Любинас.
По его словам, 16 декабря комиссия по надзору за проектом Lietuvos Geležinkeliai примет решение, можно ли подключить сигнализационное оборудование к общей системе и возобновить движение в ближайшее время.
Компания Vitras-S в марте этого года подписала договор стоимостью €11,35 млн (с налогом на добавленную стоимость) с Lietuvos gelezinkeliai о восстановлении разобранного в 2008 г. участка ж/д путей протяженностью 19 км с нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva в Мажейкяйском районе в латвийскую Реньге. Работы финансируют «Литовские железные дороги».
Восстановить участок путей в Реньге до конца этого года обязала Lietuvos Geležinkeliai Еврокомиссия, которая в 2017 г. оштрафовала компанию почти на €28 млн. Свою продукцию в Латвию возила по этому участку путей нефтяная компания Orlen Lietuva.
Как сообщал enkorr, в 2008 г. руководство «Литовских железных дорог» отдало приказ разобрать железнодорожные пути на пограничном с Латвией перегоне Мажейкяй–Реньге. Это позволило отрезать латвийских конкурентов от литовского рынка ж/д перевозок и наказать строптивого клиента — нефтяную компанию Orlen Lietuva — за желание отказаться от «навязчивого сервиса» Lietuvos Geležinkeliai и воспользоваться кратчайшим путем к латвийскому морскому порту Вентспилс.
Подробности этого противостояния, в которое пришлось вмешаться ЕС, читайте в публикации «Балтийский кейс: как ЕС наказала “Литовские железные дороги”»
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти