Начал работу главный форум украинского рынка сжиженного газа LPG Ukraine 2017. Ожидается, что в конференции примут участие 165 делегатов, представляющих 88 коммерческих организаций из 20 стран. С учетом гостей, спикеров и организаторов общее количество участников превысит 200 человек. Среди пожелавших принять участие в форуме: руководители Gaspol, Primagaz Central Europe, UNIMOT, POPiHN, EWR, Tyczka, а также украинское представительство PKN Orlen.
LPG Ukraine 2017 станет восьмой конференцией этой серии, организованной «Консалтинговой группой А-95».
enkorr ведет прямую трансляцию с конференции:
18:00 Первый день конференции завершен. Участники LPG Ukraine 2017 отправились на вечеринку в в клубе Indigo Ambitious Project.
17:52 Талгат Абдуалиев, директор «Спектр Трейдинг»: «Мы надеемся, что, начиная с 2018 года, доля наших поставок в направлении Украины будет только расти. По его словам, сейчас в стуктуре поставок компании наша страна занимает всего 5%». При этом на Болгарию, например, приходится 8%, на Румынию – 9%.
17:15 Завершающую сессию форума с докладом о мировом рынке СУГ начал обозреватель Thomson Reuters Дамир Хальметов. По словам эксперта, мировое потребление автогаза составио 26,8 млн т (+1,4 %). «Украина вышла на первое место по приросту потребление с показателем +20%. При этом в мировой рейтинге она занимает седьмое место по объемам потребления, а лидером по прежнему остается Южная Корея, но ее позиция ослабевает».
17:00 Началась сессия «Импортные поставки СУГ».
16:31 Директор департамента внешнеэкономической деятельности KLO Сергей Житник обратил внимание представителя «Укрзализныци» на проблему с простоем вагонов на железной дороге: «Есть две узловые станции, по крайней мере Коростень-Белоруссию и Хутор Михайловский – Россия. У УЗ с периодичность раз в месяц там бывает такое накопление вагонов, что они уходят только после того, как простоят там 6-10 дней. В связи с тем, что оборачиваемость вагонов прописана у всех в контрактах, мы вынуждены платить по $50 в сутки за задержку вагонов. И получается, что тарифы вы повышает, но качество своих работ вы не выполняете».
16:20 Юрий Чиж признал, что компания действительно имеет проблемы с выполнением нормативных сроков доставок грузов: «Проблема в основном касается тепловозной тяги. Один из существенных факторов, почему это происходит: нас в стране до недавнего времени был Луганский тепловозостроительный завод, который по понятным причинам с 2014 г. более ничего не производит, и соответственно нет возможности брать запчасти для основных наших тепловозов, которые были на нем произведены. К тому же по политическим причинам у нас нет возможности покупать запчасти у российских производителей. Набор этих проблем и создал отсутствие тяги».
16:10 Замдиректора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Юрий Чиж: «В нашем государстве одни грузы дотируют другие, в данном случае - СУГ и нефтепродукты дотируют те грузы, которые мы обязаны провозить. Вот мы обязаны выполнять государственную программу дорожного строительства, то есть возить щебень, государственную энергетическую программу – перевозить уголь. Для этого мы должны откуда-то черпать средства . К тому же, каждая перевезенная тонна СУГ дотирует пассажирские перевозки».
15:45 Президент Нефтегазовой ассоциации Украины Дмитрий Кулик: «Я не вижу проблем в варианте хранения СУГ в железнодорожных вагонах. Фактически груз пройдет через уровнемеры и склады акцизного склада и войдет через импорт, он будет считаться, как товар в пути и, соответственно, такой вариант для покрытия пиковых нагрузок, он может существовать».
15:30 Директор GT Group Владислав Колодяжный: «Украинские производители СУГ превратились в региональных снабженцев. То есть, по сути, это региональное снабжение в области 300-500 км от завода. Все. Все остальное им не интересно – есть другие потоки, есть другая стоимость, есть альтернативные поставки. По сути это региональное снабжение Полтавской и немножко Днепропетровской, Сумской и Харьковских областей. Я, честно говоря, может быть и верю в увеличение производства, но я не верю в значительное увеличение их доли в балансе, потому что украинский рынок сам по себе тоже продолжает расти, и даже если будет расти производство на украинских заводах, в любом случае их доля будет не достаточной».
15:00 Заместитель председателя правления, главный инженер ПАО «Укрспетрансгаз» Петр Лешко рассказал, что одной из основных проблем перевозок СУГ на внутреннем рынке является необоснованное повышение железнодорожных тарифов «Укрзализныцей». Кроме того, он отметил низкое качество транспортных услуг железнодорожного монополиста.
14:30 Началась сессия "Инфраструктура. Развитие железнодорожного парка для СУГ".
14:15 Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн общается с прессой в перерыве конференции.
14:00 Итоги дискуссии:
Владислав Колодяжный: «Рынок остановится на уровне 2 млн т в 2020, если не будет стимулирования для использования сжиженного газа не только в качестве автомобильного топлива, а, например, в качестве электроэнергии и в других сферах».
Александр Киримов: «..низких цен к 2020 ждать не стоит. И того соотношения розничной цены автогаза к цене розничной цены бензина А-95, его уже не будет».
12:58 Директор GT Group Владислав Колодяжный предлагает компенсировать недостающие мощности для хранения сжиженного газа за счет простаивающих мощностей перерабатывающей промышленности: "У нас регионы с самым большим потреблением газа не соответствуют тем областям, где расположены самые большие емкости для хранения. Не понимаю, почему мы не можем использовать простаивающие мощности НПЗ для хранения СУГ".
12:48 Александр Киримов, исполнительный директор UPK Group: "Ценовые скачки имеют свою сезонность и свою прогнозируемость, поэтому ситуация с которой мы столкнулись в августе и сентябре не является чем то из ряда вон выходящим, а является проявлением цикличности нашего рынка. Почему к этой ситуации было привлечено внимание, потому что потребление СУГ продолжает расти и топливо действительно социальное. Большое количество населения ощущает на себе ценовой прессинг, и поэтому многие политики используют такие ситуации как возможность отстоять социальные интересы".
12:30 Государственный уполномоченный АМКУ Валерий Полюхович считает, что рост цен на автогаз в августе был вызван как объективными факторами, такими как сокращение поставок из России, одновременная остановка НПЗ Белоруссии, отсутствие стабилизационного запаса и дефицит транспортной инфраструктуры, так и субъективными факторами. В частности, АМКУ предполагает, что на рынке имели место признаки согласованности и координированности действий между рядом участников, с целью усугубления дефицита. Полюхович прогнозирует, что результаты расследования АМКУ будут обнародованы ориентировочно через 2 месяца: "Если будут выявлены и доказаны факты нарушения, мы оштрафуем, если нет, мы можем дать рекомендации рынку".
12:00 Кофе-брейк. Участники конференции общаются в кулуарах.
11:30 По словам аналитика «А-95» Артема Куюна, за 8 месяцев 2017 доля автогаза в структуре потребления автомобильного топлива составила 31% против 28% потребления бензина: «В литраже от 15% в 2010 автогаз вырос до 31% в 2017 г. То есть каждый третий литр, проданный на украинской заправке, – это сжиженный газ».
11:00 В апреле 2017 штаты экспортировали 2 годовых потребления Украины. Самый большой регион по потреблению сжиженного газа – Дальний Восток, в первую очередь – Китай. Эта страна играет большую роль в плане потребления СУГ. В Китае много предприятий, которые импортируют ресурс из США. Поэтому США очень заинтересована в сотрудничестве этой страной. На втором месте по потреблению СУГ в мире – Индия. Основным экспортером для нее тоже являются Соединённые штаты. При этом, европейские страны также показывают заинтересованность в этом продукте, - Карен Танг, управляющий редактор по СУГ в Европе, OPIS.
10:20 Рынок сжиженного газа удвоился за семь лет. Украина по объему рынка приближается к уровню Польши, которая является законодателем на европейском рынке, - аналитик "Консалтинговой группы А-95" Артем Куюн.
10:05 Организаторы объявили начало конференции.
10:00 Началась регистрация участников на конференцию LPG Ukraine 2017
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти