Около 120 тысяч тонн бензина А-92 получит Казахстан до конца этого года. Основные поставки будут осуществляться из России и Беларуси. Сейчас на цену большее давление оказывают валютные колебания, пишет OilNews.kz.
«Есть еще скачок из-за того, что доллар и евро подорожали к национальной валюте. Это в основном из-за валютных рисков, конечно. Потому что у нас сейчас есть привязка, потому что цена у нас с этим больше связана была, не как с дефицитом», — сказал пресс-секретарь Министерства энергетики РФ Ольга Голант.
Дефицит бензина в России откликнулся и в Казахстане. Причиной сокращения поставок стало увеличение потребления на собственном рынке РФ, аварийный простой нескольких НПЗ в октябре этого года, а также большая разница в ценах двух стран. А вот казахстанцы нехватку топлива начали ощущать еще с марта этого года. Тогда же поднялась и цена на горючее. Для стабилизации ситуации правительство предприняло несколько шагов: увеличена загрузка отечественных НПЗ, перенесен плановый ремонт Шымкентского завода с октября этого года на март следующего, а также увеличены объем и география импорта ГСМ: Россия, Беларусь, Финляндия и Румыния.
«С целью покрытия недостающих объемов светлых нефтепродуктов в соответствии с соглашением между правительством Казахстана и России были подписаны индикативные балансы нефтепродуктов, предусматривающие беспошлинные поставки из России в Казахстан в 2014 году 958 тысяч тонн автобензина и 470 тысяч тонн дизтоплива», — отметил первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин.
120 тысяч т 92-го бензина до конца года планирует завезти в Казахстан нацкомпания «КазМунайГаз». Впрочем, импортировать топливо могут и частные предприниматели. А вот увеличения поставок с казахсьтанских НПЗ пока ждать не стоит. До 2016 г. заводы будут находиться на реконструкции и модернизации. Если раньше суммарная мощность местных НПЗ составляла до 14,5 млн т топлива в год, то после ремонта на 4 млн. тонн станет больше. Кроме того, повысится его качество. Казахстанские аналитики считают, что после завершения модернизации отечественных НПЗ, нужды в импорте уже не будет.
«На наших заводах в среднем глубина переработки — 50-60%, то есть мы только извлекаем 50-60% светлых нефтепродуктов — это бензин, дизельное топливо, остальное уходит в осадок, остаток. А если мы увеличим глубину до 95-98%, то есть мы выжимаем все что есть, бензин, дизельное топливо — объем увеличивается», — объяснил вице-президент Национальной инженерной академии Надир Надиров.
Ежегодно в Казахстане добывается около 80 млн т нефти. Из них на переработку для внутренних нужд остается 14 млн то, остальное уходит на экспорт. Однако для полного обеспечения казахстанцев горючим ежегодно импортируется еще около двух миллионов тонн нефтепродуктов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти