В начало

Казахстан приостанавливает свой проект Каспийской системы транспортировки нефти

Правительство Казахстана решило приостановить создание Казахстанской Каспийской системы транспортировки нефти (ККСТ) в связи с поиском маршрутов прокачки нефти, альтернативных российскому. Об этом сообщили агентству «Trend»  в министерстве энергетики Казахстана.

По словам источника, дальнейший график реализации проекта ККСТ по-прежнему предполагается синхронизировать с графиком второй фазы освоения Кашаганского месторождения, который все еще уточняется.

«В связи с переносом сроков реализации второй фазы освоения месторождения Кашаган, было принято решение о приостановке проекта Казахстанской Каспийской системы транспортировки», – сказали в Минэнерго Казахстана.

Справка OilNews

Казахстанская Каспийская система транспортировки (ККСТ) должна обеспечить экспорт казахстанской нефти, в основном, с месторождения «Кашаган» через Каспийское море, по трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» и другие нефтетранспортные системы, как на территории Азербайджана, так и других транзитных стран (включая сеть российской «Транснефти») на международные рынки.

ККСТ будет включать в себя нефтепровод «Ескене-Курык» до нефтеналивного терминала в Курыке на казахстанском побережье Каспия, нефтеналивной терминал, танкеры дедвейтом от 60 тыс. тонн, нефтеналивной терминал на азербайджанском побережье, а также соединительные сооружения до системы «Баку-Тбилиси-Джейхан».

Предусматривается поэтапное расширение системы с достижением максимальной пропускной способности нефтепровода до 56 млн тонн в год.

Правительство Казахстана прогнозировало, что потребность в проекте ККСТ возникнет не ранее 2020 года.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти