В начало

Импорт ДТ за полгода упал почти на 20%

Импорт дизельного топлива в первом полугодии 2014 г. сократился на 410 тыс. т (19%) по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. до 1 778 тыс. т, в том числе в июне поставки ДТ снизились на 21% до 295 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».

В первом полугодии произошло существенное сокращение поставок российских дизтоплив – на 56% до 397 тыс. т, а их доля в структуре импорта сократилась с 41% до 22%. В июне падение составило 59% – до 66 тыс. т. В «А-95» это объясняют прекращением поставок нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также осложнением логистики ж/д поставок ввиду боевых действий в приграничном с РФ Донбассе.

Аналитики отмечают прекращение поставок израильского (59 тыс. т в январе-июне 2013 г.) и туркменского (23 тыс. т в январе-июне 2013 г.) дизтоплива. Поставки болгарского ДТ упали на 55 тыс. т до 8 тыс. т.

Частично замещение российского ДТ происходит за счет импорта из Беларуси, Греции, Литвы и Польши. Так, поставки белорусского топлива выросли на 13% до 1 137 тыс. т (доля в импорте увеличилась с 46% до 64%), литовского – на 34% до 118 тыс. т, польского – на 91% до 31 тыс. т, а греческого – почти в 11 раз до 37 тыс. т.

В «А-95» отмечают, что в июне 2014 г. Беларусь нарастила поставки ДТ на четверть – до 205 тыс. т (почти 70% всего импорта), а Литва – в 3 раза до 18 тыс. т.

Снижение импортных поставок обусловлено прежде всего падением потребления из-за валютного кризиса, в результате которого девальвация национальной валюты составила 50%, вызвав пропорциональный рост цен.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти