Законсервированный НПЗ Hovensa на острове Санта-Крус (Американские Виргинские острова), некогда крупнейший в Западном полушарии, может вернуться к жизни на фоне сланцевого бума США. Об этом пишет Reuters.
Владеющие заводом американская Hess Corp и Petróleos de Venezuela S.A. (PDVSA) нашли заинтересованного покупателя для предприятия с максимальной мощностью 500 тыс. барр/сут., которое будет использовать американскую нефть. Переработка на заводе была остановлена в 2012 г., но владельцы использовали его в качестве нефтетерминала.
Покупатель НПЗ пока неизвестен, но, по данным источников Reuters, это будет частная инвестиционная компания. PDVSA и Hess сделку не комментируют.
С начала сланцевой революции несколько НПЗ на Восточном побережье США уже были перезапущены или спасены от закрытия. В частности, это завод в городе Делавэр в одноименном штате, купленный в 2010 г. PBF Investments после его закрытия компанией Valero, а также НПЗ Trainer в Пенсильвании мощностью 185 тыс. барр./сут., перезапущенный Delta Airlines в 2012 г.
Дешевые нефть и газ, доступные теперь благодаря сланцевому буму в США, создали преимущество для американских нефтепереработчиков, которые имеют доступ к относительно недорогому сырью для заполнения их заводов и дешевому печному топливу для их питания. Сорокалетний запрет на экспорт нефти в США сделал производство прибыльным в стране бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов, которые затем могут быть экспортированы на законных основаниях.
В то же время, по мнению аналитиков, достижение успешного оживления островного НПЗ Hovensa может оказаться более сложным, так как он рассчитан лишь на жидкое сырье и не получает его с обширных газовых месторождений США. Выгодным для предприятия может быть использование дешевой легкой нефти, в частности из Техаса, но это также может стать проблемой, поскольку завод ориентирован на тяжелую нефть из Венесуэлы и других стран.
Запуск завода может занять, по меньшей мере, несколько месяцев из-за возможного плохого состояния некоторых законсервированных агрегатов. Также возможен вариант частичного перезапуска НПЗ – сначала без некоторых установок, в частности замедленного коксования и жидкого каталитического крекинга.
Ранее в рамках долгосрочных контрактов НПЗ Hovensa покупал до 115 тыс. барр./сут. тяжелой нефти венесуэльского сорта Merey 16 и 155 тыс. барр./сут. средней по плотности нефти Mesa 30. Предприятие также закупало и западноафриканскую нефть.
Покупатель Hovensa должен будет подписать соглашения с несколькими американскими производителями, чтобы гарантировать поставку сырья в объеме от 200 до 300 тыс. барр./сут. для достижения суточного уровня переработки 350 тыс. барр., который был на момент закрытия НПЗ.
«Я думаю, что завод может быть прибыльным, работая на дешевой легкой нефти, даже если он будет работать только на 50-60% своей мощности», – цитирует агентство человека, близкого к заводу.
Напомним при этом, что PDVSA выставила на продажу свое американское подразделение Citgo Petroleum Corp., владеющее тремя НПЗ. Однако эксперты уверены, что венесуэльская госкомпания не сумеет найти одного покупателя на свои американские активы, даже лишь на НПЗ, поскольку, что два из них работают с тяжелой венесуэльской нефтью, тогда как американские производители привыкли к местной легкой нефти. При этом, по словам главы компании Рафаэля Рамиреса, продажа активов Citgo не затронет поставки венесуэльской нефти в США.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти