7 июля ООО «Газтрейд», которое входит в орбиту группы «Трейд Коммодити», подписало контракты с Минобороны Украины на поставку 20 325 т «арктического» дизтоплива до 31 октября 2017 г. Об этом свидетельствуют документы, опубликованные в системе ProZorro.
Трейдер поставит военному ведомству 7 920 т ресурса по 21 690 грн/т и 12 405 т по 21 786 грн/т. Данные цены минимум на 600 грн/т (2,5%) и на 500 грн/т (2,2%) ниже рыночных цен на день подписания договоров, которые, по расчетам «Консалтинговой группы А-95», составляют 22 280–22 800 грн/т (средняя стоимость «летней» марки ДТ по состоянию на 7 июля – 20 980 грн/т, плюс премия за качество арктической марки в размере $50–70/т).
Согласно паспортам качества, опубликованным на ProZorro, «Газтрейд» поставит дизельное топливо производства компании «Август Пром», которая также входит в орбиту «Трейд Кроммодити».
Это уже не первый тендер Минобороны, на котором «Газтрейд» победила с арктическим ДТ производства «Август Пром». Так, в феврале 2017 г. компания была признана победителем в тендере МОУ на поставку 20 тыс. т «арктики».
На протяжении апреля–мая компания выполнила условия договоров в части поставки ресурса. Между тем, в ходе специального расследования OilNews стало известно, что 11,4 тыс. т из 20 тыс. т ДТ, поставленного в адрес военных, имеют неизвестные качественные характеристики и фракционный состав. В частности, 8,8 тыс. т военные получили из города Каменское, где располагаются мощности по хранению и переработке группы «Трейд Коммодити». Данные OilNews показывают, что в мае–апреле в Каменское поступило 3,4 тыс. т белорусской «арктической» марки, 4,5 тыс. т топлива греческого и туркменского производства и 3,1 тыс. т реактивного топлива. Еще 2,6 тыс. т дизельного топлива в рамках «арктического» контракта было поставлено из порта Николаев, куда топливо приходит по морю. По данным OilNews, в номенклатуре поставляемого в Николаев дизельного топлива «арктических» марок нет.
Отметим, рецептуру получения «арктического» дизтоплива в незаводских условиях в «Август Пром» не раскрывают.
Напомним, что Минобороны проводит закупку морозостойких марок ДТ с 2015 г., после проблем с эксплуатацией транспорта и бронетехники в условиях низких температур. «Арктические» марки ДТ имеют повышенную рыночную стоимость из-за ограниченности предложения на рынке и высоких затрат нефтеперерабатывающих заводов, обладающих оборудованием для глубокого обессеривания и гидродепарафинизации дизтоплива. Ранее основными поставщиками Минобороны были НПЗ в Литве и Беларуси. Промышленные партии «арктики» также производит Кременчугский НПЗ «Укртатнафта».
Справка OilNews
Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 года. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» на высшем политическом уровне, в частности, влиятельными депутатами из президентской фракции Александром Грановским и Игорем Кононенко. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, от лица «Трейд Коммодити» переговоры с ним вел бизнесмен Андрей Адамовский.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти