Государственная фискальная служба проводит проверку по факту дисбаланса между объемом поставок авиатоплива и его реальным целевым потреблением в аэропортах и аэродромах. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский, чье ведомство инициировало данную проверку.
«Рост, динамика (импорта авиакеросина, – enkorr) по этому году значительно превосходит динамику его использования по прямому назначению. Еще, по-моему, в мае или в июне прошлого года, когда пошла такая явно перекошенная динамика, департамент таможенного контроля и таможенных платежей по нашей служебной записке инициировал целую серию проверок различных потребителей, в итоге эта проверка была передана в налоговый блок Государственной фискальной службы и она продолжается», – сообщил И.Пиковский.
Он отметил, что ГФС пока не может обоснованно ответить на вопрос, как используется авиакеросин, что поступает на таможенную территорию Украины, но не потребляется гражданской или военной авиацией. При этом существует ряд версий, среди которых – использование его в технологических процессах, например, для изготовления растворителей или красок.
Начальник таможни подчеркнул, что нецелевое использование авиатоплива после процедуры его таможенного оформления не входит в сферу ответственности Энергетической таможни, а должно контролироваться налоговой службой, отвечающей за оборот подакцизных товаров, и налоговой милицией.
«На таможенную территорию зашло, куда оно потом делось – для этого есть налоговая милиция. Мы в свою очередь провели полное обследование таможенно-лицензионных складов и других складов временного содержания, где хранится авиационное топливо, мы на 100% уверены (и контролируем это практически еженедельно), что в рамках нашей энергетической таможни в инфраструктуру нет врезок, нет какого-то дополнительного оборудования, позволяющего топливу, извините за сленг, «шмурдячиться», ничего этого нет, это я гарантирую», – добавил И.Пиковский.
Напомним, в 2017 г. на украинский рынок было импортировано 336,4 тыс. т авиационного топлива (рост в 2,3 раза), еще 184,3 тыс. т произвел Кременчугский НПЗ (рост 12%). При этом гражданские аэропорты и военные базы в 2017 г. суммарно получили порядка 361 тыс. т авиационного топлива (рост 28,5%). Как были использованы остальные 160 тыс. т – неизвестно. Эксперты предполагают, что возможно некоторые импортеры топлива смешивают авиакеросин с дизельным топливом и реализуют его под видом ДТ. За счет семикратной разницы в акцизном налоге такое смешивание делает экономику продаж ДТ более выгодной.
Также наблюдается дисбаланс между импортом авиатоплива в Николаевский порт и последующими выходом этого продукта с территории порта. В 2016 г. в порт Николаева по морю поступило 42 тыс. т авиатоплива, а вышло из него только 25 тыс. т. За 10 месяцев 2017 г. поставки составили 80 тыс. т, отгрузки из порта – 33 тыс. т.
Напомним, Николаевский порт является крупнейшим пунктом импорта авиационного топлива. Основным импортером нефтепродуктов через этот порт выступает группа «Трейд Коммодити».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти