30 августа 2013 г. в парламенте Украины зарегистрирован законопроект народного депутата Игоря Еремеева №3145 от 30.08.2013 г., предусматривающий отмену Закона Украины №4970-VI от 19.06.2012 г. «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов». Об этом сообщается на сайте нардепа.
Напомним, согласно этому закону с 2013 г. в Украине действует норма о рекомендательном характере добавления в автомобильные бензины 5% биоэтанола, а с 2014 г. эта норма становится обязательной.
Игорь Еремеев считает, что проблема реализации вышеуказанного закона заключается в отсутствии понимания у подавляющего большинства участников рынка, а также у профильных министерств механизма того, как нормы данного закона будут воплощаться в жизнь.
«До начала действия нормы относительно обязательного добавления биоэтанола осталось всего несколько месяцев, но до сих пор нет ни одного подзаконного акта о том, кто и где должен добавлять этот компонент, кто и как будет контролировать качество получаемого бензина», – аргументирует свою инициативу народный депутат. Он также отмечает, что не внесены изменения в нормативно-правовые документы относительно учета и контроля качества смесевых бензинов. По мнению Еремеева, переход на 5%-ное содержание биокомпонентов в бензинах нуждается в создании на нефтеперерабатывающих предприятиях и предприятиях нефтепродуктообеспечения современных испытательных лабораторий, которые оперативно будут контролировать показатели качества компонентов и готовой продукции. Для сравнения, Польше на это понадобилось около 10 лет.
По данным нардепа, в Украине нет необходимого количества биоэтанола, поскольку при годовом потреблении в Украине автомобильного бензина в объеме 5 млн т потребность в этом компоненте составит 250 тыс. т, тогда как в 2012 г. в Украине было выработано всего около 60 тыс. т.
«Это может потенциально привести к дефициту топлива на рынке», – считает Еремеев.
Он отмечает, что по своим характеристикам топливные смеси с содержанием биоэтанола значительно отличаются от традиционных автомобильных топлив. В итоге могут пострадать рядовые автовладельцы, ведь две трети автомобилей, которые не адаптированы к указанному топливу, могут перестать эксплуатироваться.
«Таким образом, попытки реализовать с января 2014 г. норму Закона об обязательном добавлении в нефтепродукты 5% биоэтанола неминуемо приведет к возникновению серьезных кризисных явлений на отечественном рынке нефтепродуктов и существенно ударит по кошелькам украинцев», – считает депутат.
Напомним, 17 июля 2012 г. президент Украины Виктор Янукович подписал закон № 4970-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов», которым предполагается поэтапное увеличение нормативно определенной доли производства и применения биотоплива и смесевого топлива моторного. В частности, документом предусмотрено, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. – содержание биоэтанола в бензинах в обязательном порядке должно быть на уровне не менее 5%, а с 2016 г. содержание биоэтанола будет обязательным в бензинах на уровне 7%.
Кроме того, законом определяется, что производство бензинов моторных смесевых и добавления (смешивания) биоэтанола и/или биокомпонентов осуществляется предприятиями, перечень которых определяется Кабмином по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.
Однако, по мнению экспертов и участников рынка, данная инициатива совершенно не проработана и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти