В начало

Энергетическая таможня должна быть расформирована, — эксперт

Энергетическая таможня ГФС скомпрометировала себя и превратилась в основной источник проблем импортеров нефтепродуктов. Этот орган должен быть ликвидирован в процессе реформы Таможенной службы Украины, пишет в своей колонке для издания «Бизнес-Цензор» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«На сегодня она (Энерготаможня. — ek) превратилась в монстра и хозяина судеб импортеров. От решения одного человека зависит, будешь ты работать или нет. И если ты с этим человеком не нашел общего языка, твой бизнес на десятки и сотни миллионов долларов может быть уничтожен. А значит, твое место займет тот, кто общий язык найдет», — пишет автор.

Самый распространённый механизм, с помочью которого этот орган может остановить работу любого импортера — это отбор проб и их анализ. «Как минимум, вы будете стоять и вам будет капать плата за простой транспорта, банковские проценты и штрафы за срыв сроков поставок потребителям. А поскольку Таможенный кодекс дает огромные сроки для проведения процедур, такого испытания бизнес может не вынести», — говорится в колонке.

Автор отмечает, что в начале сентября резко возросло количество сигналов о проверке «энергетичкой» качества нефтепродуктов. «Одни и те же поставщики, одни и те же грузы, которые работают и идут в Украину годами, но кому-то вдруг понадобилось тормозить растаможку, отбирать пробы и по нескольку дней проводить исследования», — пишет он.

По его информации, эта активность Энерготаможни по времени совпала с дискуссией о ликвидации этого органа в рамках намеченной реформы Государственной таможенной службы во главе с Максом Нефьодовым.

«Разумеется, последняя (Энерготаможня. — ek) этого не хочет, в связи с чем решила показать работу. Спровоцировала для этого мини-кризис, чтобы потом «героически его побороть», показав свою эффективность», — отмечает эксперт.

Основной удар Энерготаможни пришелся на порт «Южный», где инспектор заблокировал оформление 27 тыс. т греческого ДТ. Несмотря на паспорта качества и выводы лабораторий пяти независимых сюрвейеров и завода-производителя, инспектор Энерготаможни заблокировал 27 тыс. т ДТ, заявляя о превышении уровня серы в пределах технической погрешности прибора, которым он его определял.

Директор А-95 отмечает, что действия Энерготаможни во главе с ее начальником Игорем Пиковским (на фото), в том числе с ситуацией в порту «Южный», не просто спровоцировали кризис, сопряженный с ростом цен ДТ, но и скомпрометировали страну в глазах зарубежных производителей и трейдеров.

«Я всегда ратовал за «энергетичку», как профессиональный орган помощи рынку, хотя немало трейдеров давно выступает за ликвидацию этого монстра, который держит весь рынок в страхе. Сентябрьские события показывают, что они правы. Когда такая власть оказывается в одних руках, со временем это оборачивается большими проблемами для всей страны. Пускай грузовладелец сам выбирает, в какой регион ехать на оформление, где его обслужат лучше и оперативнее», — подытожил эксперт.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти