Эмбарго ЕС на ввоз нефти из Ирана, вступившее в силу с 1 июля, вызвало рост спроса на российскую нефти марки Urals, однако в долгосрочной перспективе этот ажиотаж спадет. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на экспертов отрасли.
«В среднесрочной перспективе, до выстраивания новых логистических цепочек, спрос на российскую нефть марки Urals действительно может расти. спред между Brent и Urals может сократиться еще больше. Однако Urals по качеству все же уступает Brent, в долгосрочной перспективе ситуация должна нормализоваться и все вернется на круги своя», – считает аналитик «Номос-банка» Денис Борисов.
По состоянию на 10:05 по Киеву Brent торговался на уровне $98,56/барр., в то время как цена за баррель смеси марки Urals в понедельник составила $98,5/барр. Средняя цена на нефть марки Urals в июне была на уровне $93,44/барр.
Борисов также отметил, что еще 10 лет назад спред между Brent и Urals составлял $5-6.
Как сообщило британское издание Financial Times, в частности, итальянская Eni и турецкая Turpas после введения эмбарго стали активно закупать российскую нефть, что вызвало ее удорожание.
«В краткосрочной перспективе Urals будет себя чувствовать лучше чем Brent. Для наращивания поставок из стран ОПЕК, в частности, из Саудовской Аравии, необходимо время. К тому же у нас нефть по трубе, а там танкеры. Однако возможности российский компаний в части наращивания поставок ограничены, и в долгосрочной перспективе спред между Urals и Brent снова будет расширяться. Однако он будет меньше, чем раньше», – пояснил аналитик «Райффайзенбанка» Андрей Полищук.
Он также отметил, что сужение спреда, скорее всего, будет наблюдаться в ближайшие две недели, а уже через две-три недели, которые необходимы ОПЕК для наращивания добычи и урегулирования всех вопросов, связанных с поставками, спред вновь начнет расти.
В то же время, гендиректор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов отмечает, что сейчас на рынках наблюдаются последствия непродуманного до конца решения Евросоюза о введении эмбарго на поставки иранской нефти.
«Европейские потребители ищут замену иранской нефти, и если в прошлом году Ливию полностью заменила Саудовская Аравия, то непонятно, сможет ли она заменить Иран. С точки зрения перерабатывающих мощностей российская нефть лучше подходит для замены иранской, но другое дело, что наши возможности по наращиванию поставок ограничены», – отметил он.
По словам Симонова развитие ситуации в долгосрочной перспективе во многом будет зависеть от того, насколько сможет Саудовская Аравия заместить поставки из Ирана.
«С точки зрения запасов – это одно, однако, с точки зрения добычного комплекса, это другое. Многие американские эксперты уверяют, что уже сейчас Саудовская Аравия находится на пределе своих возможностей. И неизвестно, сможет ли она, как по мановению волшебной палочки снова нарастить добычу на 10% в год», – отметил Симонов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти