В начало

Экспорт российского дизеля в 2012 г. снизил прибыльность европейских НПЗ, – WSJ

Прибыль нефтеперерабатывающих заводов Европейского Союза  в 2012 г.  сократилась  с $17,1 до $14,8/барр. в связи с резким ростом экспорта дизельного топлива из России, ссылается The Wall Street Journal на данные исследовательской компании ESAI Energy, пишут «Ведомости».

Поставки дизтоплива из России в Северную Европу за 2012 г. увеличились с 300 тыс. до 500 тыс. барр./сут. В результате тонна дизтоплива в опте подешевела за год до $865,75 с $946. 
«Слишком сильное увеличение импорта дизельного топлива в Европу негативно влияет на прибыль НПЗ. Чем больше дизельного топлива от внешних поставщиков, тем более уязвимыми становятся слабые нефтепереработчики», – считает аналитик ESAI Эндрю Рид.
По его мнению, 2013 год станет еще менее прибыльным для европейских НПЗ, чем 2012 год.
Доход от продажи топлива критически важен для европейских НПЗ, поскольку он компенсируют убыточность производства других нефтепродуктов.
С 2008 г. в Европе закрылись не менее 16 НПЗ, а установленная мощность по переработке нефти (без переработки нефтепродуктов) сократилась на 1,6 млрд барр., или на 10%. 
До 2020 г. европейские переработчики собираются остановить еще 10% мощностей, по предварительным прогнозам, из 104 НПЗ в Европе до конца этого десятилетия будут закрыты по крайней мере 10. Более того, добывающие компании Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона наращивают перерабатывающие мощности не только для обеспечения собственного спроса, но и для экспорта. И рост предложения нефтепродуктов на мировом рынке из этих регионов, по оценкам специалистов МЭА, «изменит международный рынок поставок нефтепродуктов». Что, в свою очередь, тоже существенно может повлиять на рентабельность европейских НПЗ.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти