В начало

Экологический эффект от расширения парка EV обнуляется ростом продаж SUV

Расширение парка электромобилей (EV) снижает нагрузку на окружающую среду. Однако «огромный» рост продаж кроссоверов и внедорожников (SUV) с высоким уровнем выбросов сводит к нулю экологический эффект от электромобилизации транспортной сферы, передает BBC News.

В Великобритании соотношение продаж новых SUV к EV составило 37/1. В результате в течение последних трех лет общие выбросы выхлопных газов от новых автомобилей увеличивались, а не уменьшались, сообщает Центр энергетических исследований Великобритании (UK Energy Research Centre, — UKERC).

[Растущие] продажи кроссоверов и внедорожников ставят под угрозу способность транспортного сектора Великобритании достичь целевых показателей выбросов в ЕС. Профессор Jillian Anable из UKERC заявила, что это «издевательство» над [экологической] политикой Соединенного Королевства.

«Декарбонизация рынка легковых автомобилей больше не может полагаться на отдаленную цель, чтобы остановить продажи двигателей [внутреннего сгорания]. Мы должны немедленно начать поэтапный отказ от большинства загрязняющих транспортных средств, — заявила эксперт. — Настало время принять строгий свод правил, чтобы превратить весь автомобильный рынок в сверхнизкоуглеродистый, а не сосредоточиться исключительно на освоении электромобилей».

За последние четыре года в Великобритании было продано 1,8 млн SUV по сравнению с 47 тыс. электромобилей. В прошлом году на долю внедорожников пришлось 21,2% продаж новых авто по сравнению с 13,5% тремя годами ранее. При этом рост продаж EV исчисляется с низкой базы сравнения, поскольку эта транспортная технология остается относительно новой.

«Внедорожники крупнее и тяжелее стандартного автомобиля, выделяют на четверть больше СО2, чем автомобиль среднего размера, — говорится в сообщении UKERC. — Принимая во внимание, что большинство внедорожников будет находиться на дорогах Великобритании в течение по крайней мере десятилетия, предполагается, что дополнительные кумулятивные выбросы составят около 8,2 млн т CO2».

Электромобили по-прежнему составляют лишь небольшую долю от общего объема продаж автомобилей. По данным UKERC, в 2019 г. она осталась ниже 1%.

Представитель Королевского автомобильного клуба (RAC) Саймон Уильямс сказал: «Важно помнить, что тенденция к [росту продаж] внедорожников развивалась около двух десятилетий … в то время как рынок EV только начинает ускоряться, поскольку технология аккумуляторов улучшается, наряду с расширением сети зарядных станций. В результате в продаже появилось несколько очень мощных электромобилей».

Представитель Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) заявил: «Производители реагируют на потребительский спрос. Автомобили двойного назначения становятся все более популярными. Они доступны в различных размерах, и ценятся за стиль, практичность, более высокую проходимость ... Благодаря постоянным инвестициям … они также становятся все более эффективными, при этом средние выбросы CO2 от новых автомобилей двойного назначения упали более чем на 43% по сравнению с уровнем 2000 года».

Проще говоря, большинство людей по-прежнему ездят на бензиновых или дизельных автомобилях, и, если им нужна более крупная машина, сейчас они, вероятно, выберут бензиновый или дизельный SUV. В то же время на рынке появились различные электрические SUV: Kia e-Niro, Hyundai Kona Electric, Jaguar I-Pace, Audi E-tron и Mercedes EQ. Производители думают, что с помощью подобных моделей они смогут увеличить продажи EV.

Как сообщал enkorr, в период с января по ноябрь текущего года в Украину было ввезено и зарегистрировано 6958 EV. Из этого количества — легковых машин 6453 шт. и 505 коммерческих. Таким образом, за год спрос на легковые электромобили вырос на 34%, а на коммерческие — на 62%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти