В начало

Четвертый НПЗ в Казахстане заменят расширением Шымкентского

Строительство четвертого НПЗ в Казахстане будет заменено расширением Шымкентского НПЗ. Об этом сообщает агентство «Новости-Казахстан».

«Правительству РК поручено решить вопросы по размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода. Рациональным решением в этих условиях является дальнейшее поэтапное увеличение перерабатывающих мощностей Шымкентского НПЗ (который изначально проектировался с возможностью модернизации для достижения переработки 12 млн т нефти в год), по мере роста потребностей внутреннего рынка», – говорится в ответе Министерства энергетики страны на запрос агентства.

В сообщении отмечается, что даже увеличение мощностей с нынешних 6 млн т на 3 млн т после 2024 г. уже может обеспечить потребности Казахстана в светлых нефтепродуктах до 2035 г.

При этом министерство напоминает, что в настоящее время идет модернизация всех действующих НПЗ, срок завершения которой – 2016 г. В результате в период с 2017 до 2022 г. будет полностью обеспечена потребность страны в светлых нефтепродуктах, отвечающих стандартам качества Евро-4 и Евро-5.

«В соответствии с прогнозом производства и потребления нефтепродуктов, прогнозируется незначительный, но растущий дефицит дизтоплива с 2021 г. и бензинов с 2025 г. При этом небольшие объемы дефицита до 2024 г. могут быть покрыты за счет импорта из РФ. В этих условиях возможным вариантом полного обеспечения внутреннего рынка отечественными нефтепродуктами является увеличение нефтеперерабатывающих мощностей после 2024 г.», – добавили в министерстве.

Как отмечает ведомство, расширение Шымкентского НПЗ имеет ряд преимуществ, по сравнению со строительством нового НПЗ, в числе которых расположение в самом густонаселенном регионе страны и близость к Центральной Азии как единственному потенциальному рынку экспорта.

Напомним, на строительстве четвертого НПЗ в Казахстане настаивал президент страны Нурсултан Назарбаев. С призывом к его строительству он выступил еще в январе нынешнего года.

Отметим также, что серьезный дефицит топлива затронул страну уже сейчас. Казахстан пытается наполнить рынок закупками топлива в основном из России, а также отчасти из Азербайджана.

В Казахстане работают три крупных НПЗ – Атырауский, Шымкентский и Павлодарский, производство которых не покрывает внутренний спрос, в связи с чем страна вынуждена импортировать топливо. В 2014 г. страна планирует импортировать, главным образом из РФ, 1 069 тыс. т бензина и 600-650 тыс. т дизельного топлива. При этом производство страной автобензина в 2014 г. планируется на уровне 2,9 млн т, потребление – 4,2 млн т.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти