В начало

Беларусь в 2013 г. значительно увеличила транзит мазута через Украину

Украина в 2013 г. увеличила транзитную перевалку мазута из Беларуси на 40% по сравнению с 2012 г. – до 1,41 млн т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на статистические данные.

Рост транзита обеспечивали контракты ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) с сырьевыми трейдерами Trafigura и Gunvor, которые ежемесячно транзитировали 100 тыс. т белорусского ресурса. Транзит белорусского мазута проходит через морские перевалки Одессы и Севастополя.

По информации OilNews, за отчетный период через Одесский регион транзит вырос в 3,5 раза – до 910,01 тыс. т, через Севастопольские переходы – снизился на 5,6% до 487,7 тыс. т.

Транзит мазута из России через Украину в 2013 г. снизился на 29% – до 849,29 тыс. т, из Казахстана – 68%, до 239,2 тыс. т.

Напомним, по оценкам ИГ «Петромаркет» (Россия), производители мазута из России переориентировали экспортные потоки на собственные порты в Черноморском регионе РФ. В частности, с 2010 г. растет перевалка мазута через Новороссийск и Туапсе. При снижении транзита мазута из Казахстана через Украину растет перевалка этого ресурса другими странами, среди которых черноморские порты России, а также Балтики.

Общий транзит мазута через Украину в 2013 г. снизился на 16,3% по сравнению с 2012 г. – до 2,5 млн т.

                                     Транзит мазута через Украину, т

Украинские порты рассчитывают вернуть мазутовые потоки. Как ранее сообщал OilNews, мощности по перевалке мазута строятся на базе государственного Феодосийского предприятия по обеспечению нефтепродуктами (ФПОНП). Развернула перевалку в мазута в Керчи компания «ТЭС». В то же время по-прежнему пребывает в замороженном состоянии перевалочный комплекс «Кафа» (расположен на территории ФПОНП), принадлежащий казахскому «СЭР-холдингу».

По словам источника OilNews на рынке, в 2014 г. перевалка через морские порты Украины будет зависеть от работы ОАО «Эксимнефтепродукт».

«Многое будет зависеть от одесского «Эксима». На терминале постоянно меняется структура загрузки, от чего иногда страдает качество отдельных категорий грузов, это является препятствием для отдельных грузоотправителей», – сообщил OilNews источник на рынке.

В частности он отметил существующие проблемы с перевалкой ВГО, что требует промывки трубопроводов, используемых также для погрузки мазута. По данным источника, по этой причине есть проблемы в реализации долгосрочного контракта на перевалку белорусского ВГО.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти