В начало

Баланс рынка ДТ в сентябре-октябре потребует возобновления поставок по нефтепродуктопроводу

Для сбалансированности рынка в сентябре-октябре 2019 года потребуется увеличение поставок дизельного топлива из России. Об этом свидетельствуют расчеты «Консалтинговой группы А-95».

Прогноз итогового баланса августа находится на отметке около 540 тыс. т, что является минимальным результатом за последние 6 месяцев. По мнению экспертов «А-95», это стало следствием высоких запасов, которые были сформированы в июне-июле как за счет поставок по морю, так и по трубопроводу в преддверие введения спецпошлины. Учитывая, что августовское потребление оценивается в 600 тыс. т, рынок использовал около 80 тыс. т запасов. В итоге накопительный итог поставок в июне-августе 2019 года составит около 1770 тыс. т ДТ, что полностью отвечает показателю за аналогичный период прошлого года (1765 тыс. т). Между тем накопительный итог за 8 месяцев составит 4395 тыс. т, или на 4,8% выше, чем в 2018 году (4155 тыс. т).

В сентябре-октябре 2019 года рынку будет минимально необходимо не менее чем по 630 тыс. т. Основными изменениями в снабжении будет снижение поставок из Беларуси из-за начала ремонтов НПЗ, которое по мнению «А-95» будет в первую очередь компенсировано поставками из России, как наиболее дешевыми. По имеющимся данным, ремонт Мозырского НПЗ начнется 15 сентября (ранее анонсировалось 1 октября), в связи с чем БНК уведомила украинских контрагентов о снижении сентябрьских поставок на 10%. Напомним, что на период ремонта БНК обещала сохранить отгрузки в рамках терм-контрактов в полном объеме или около 180 тыс. т.

Таким образом, потребность в поставках из России на сентябрь составляет 175 тыс. т, на октябрь – 235 тыс. т. Эксперты «А-95» ожидают, что из них по 50 тыс. т поставит «Лукойл» в адрес «Укрэнерджи», оставшаяся часть – 125 и 185 тыс. т соответственно –придется на «Роснефть». «Отгрузка по ж/д с Гомеля в августе показала ограниченные возможности этого канала в нынешних условиях на уровне не более 100 тыс. т в месяц. Это говорит о том, что уже в сентябре можно ожидать возобновления прокачек по нефтепродуктопроводу», – считают в «А-95».

Между тем морские поставки эксперты оценивают не более чем в 100 тыс. т в месяц.

«Импорт по морю остается самым дорогим каналом поставок, который в центральной части Украины будет существенно проигрывать «трубопроводным» даже с учетом пошлины в размере около $25/т», – уверены в «А-95». Существенного увеличения нагрузки на порты можно ожидать лишь в случае проблем с импортом российского ресурса.

В «А-95» также отмечают, что приведенные расчеты не учитывают необходимости в восполнении запасов, в связи с чем потребности рынка в осенний период могут оказаться выше.

Расчет прогнозного баланса ДТ на август-октябрь 2019 года, тыс. т

Источник поставки

Август

Сентябрь

Октябрь

Украинские НПЗ

65

65

65

Россия («Роснефть»)

85

125

185

Россия («Лукойл»)

0

50

50

Беларусь

280

250

180

Литва

45

45

45

Море

60

90

100

Другие

5

5

5

Баланс дизтоплива

540

630

630

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти