В начало

Азиатские покупатели отказываются принимать у США загрязненную нефть

Сложная система трубопроводов, резервуаров и экспортных терминалов, благодаря которой Соединенные Штаты стали крупнейшим мировым производителем нефти, вызывает головную боль у некоторых покупателей американской сланцевой нефти, передает Bloomberg.

По дороге в Азию американское сырье проходит длинную логистическую цепочку, что повышает риск накопления различных вредных примесей. В частности, региональные переработчики обеспокоены наличием проблемных металлов, а также классом химических соединений, известных как оксигенаты (простые эфиры и спирты. — ek), которые могут влиять на качество конечных нефтепродуктов. Два нефтеперерабатывающих завода в Южной Корее в последние месяцы забраковали несколько партий американской нефти из-за загрязнения, которое затрудняет ее переработку.

Растущая на десятках месторождений Северной Америки добыча заставляет прокачивать через существующую систему трубопроводов все что угодно — от сверхлегкой нефти (газового конденсата. — ek) до тяжелых липких остатков. После этого мелкие перевозчики доставляют небольшими судами грузы из мелководных портов к гигантским супертанкерам в Мексиканском заливе для транспортировки на большие расстояния.

В процессе перекачки из трубопроводов в резервуары и на танкеры посторонние соединения из других видов топлива или химикатов, предназначенных для очистки резервуаров, могут выщелачиваться в технологическое оборудование. На Ближнем Востоке нефть проходит аналогичную логистическую цепочку, но там риск появления вредных примесей ниже, поскольку каждый сорт нефти, как правило, имеет собственную инфраструктуру.

В случае американской сверхлегкой нефти, выкачиваемой из сланцевых месторождений, грузы могут загрязняться «кислородсодержащими веществами, металлами и чистящими средствами», — рассказал Себастьен Бариллер, старший вице-президент южнокорейской компании Hanwha Total Petrochemical Co. Это провоцирует неопределенность в отношении качества импортируемой из США нефти.

Два южнокорейских НПЗ — SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co. — отказались от уже закупленных партий сырой нефти Eagle Ford, которые должны были прибыть в январе и феврале, из-за проблем с качеством, передает Bloomberg со ссылкой на свои источники.

Обе партии были проданы нефтяным гигантом BP Plc. По крайней мере один из отвергнутых грузов был перенаправлен в китайский порт Циндао на небольшом судне и приобретен независимым переработчиком Sinochem Hongrun Petrochemical Co.

Представители BP, SK Innovation и Hyundai отказались от комментариев.

Не все грузы нефти с огромного месторождения Eagle Ford в Южном Техасе загрязнены, однако официальные лица SK, Hanwha, Hyundai и GS Caltex Corp. предупредили, что они будут внимательно следить за химическим составом сырья, прежде чем принимать следующие поставки. По их словам, партии сырой нефти, добываемой в Мексиканском заливе и имеющей значительно более короткую логистику, имеют стабильные характеристики.

По словам Денниса Саттона, исполнительного директора Ассоциации по качеству сырой нефти, оксигенаты не встречаются в сырой нефти. Скорее всего, их приходится вводить при транспортировке нефти от устья скважины до нефтеперерабатывающего завода.

Экспорт сырой нефти вырос в США с менее чем 100 тыс. барр./сут. (б/с) в конце 2012 года до 2,5 млн б/с в декабре 2018 г. Закупая более 550 тыс. барр. сырой нефти в сутки, Южная Корея оказалась крупнейшим потребителем американской нефти в этом месяце,.

Несмотря на проблему загрязнения, Баниллер из Hanwha Total заявляет, что Южная Корея не может полностью прекратить закупки нефти у США на фоне неопределенности поставок сырья из таких ближневосточных государств, как Иран.

Нефтяные трейдеры и руководители компаний, добывающих сланцевую нефть, считают, что к концу 2020 г. экспорт сырой нефти из США достигнет 5 млн б/с, что на 70% больше актуальных уровней. Если США достигнут этой цели, они будут экспортировать больше нефти, чем любая страна ОПЕК, кроме Саудовской Аравии.

«После резкого увеличения добычи нефти на сланцевых месторождениях США  проблемы с ее качеством обрели постоянный характер. Особенно в отношении стабильности [состава и характеристик]», — сказал Джон Дрисколл, главный отраслевой стратег-консультант в JTD Energy Services Pte Ltd.

«Что это означает для экспортеров в США? То, что им нужно ужесточить свои спецификации или поддаться давлению со стороны покупателей, которые требуют дополнительных скидок».

Как сообщал enkorr, в ближайшие годы США могут взять под контроль мировой рынок нефти. В этом году добыча «черного золота» в стране составит 11 млн б/с, а через пять лет достигнет 13,7 млн б/с, предупреждают эксперты Международного энергетического агентства.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти