Audi ведет переговоры с китайской компанией BYD о поставках батарей для своих электромобилей (EV). Об этом сообщает autonews со ссылкой на Bloomberg.
Агентство со ссылкой на анонимные источники сообщает, что переговоры между немецким автопроизводителем и многопрофильной китайской корпорацией, которую поддерживает американский инвестор Уоррен Баффет, «находятся на весьма продвинутой стадии».
Отмечается, что BYD, один из крупнейших производителей аккумуляторных батарей в мире, также ведет переговоры с другими автопроизводителями о поставках АКБ для EV, рассказал один из источников.
Audi намерена использовать батареи BYD для оснащения своих премиальных электромобилей, построенных на базе Premium Platform Electric, рассказал другой источник. Эта платформа была совместно разработана брендами Audi и Porsche. Первые электромобили на базе PPE должны появиться на рынке в 2021 году.
Bloomberg отмечает, что представители BYD также изучили варианты более глубокого сотрудничества с Audi, включая создание совместного инжинирингового предприятия или приобретение немецким автопроизводителем доли в батарейном бизнесе BYD. По словам источников агентства, пока неясно, как далеко зашли эти переговоры.
Источники Bloomberg также не гарантируют, что Audi и BYD смогут подписать «батарейное» соглашение.
Представитель Audi заявил, что компания ведет переговоры с несколькими производителями АКБ, и окончательное решение пока не принято. В BYD отказались комментировать информацию о переговорах с немецким автопроизводителем.
Проблемы с поставками
На фоне глобального электромобильного бума автопроизводители стремятся диверсифицировать поставки таких критически важных компонентов, как тяговые АКБ. Volkswagen Group — материнская компания Audi — планирует к 2028 г. поставить на мировые рынки 22 млн электромобилей. Причем более половины из них будет собрано в Китае, где BYD производит аккумуляторные батареи.
В настоящее время немецкая компания использует для своего электрического SUV Audi Q2L (удлиненная версия кроссовера Q2, предназначенная исключительно для китайского рынка) элементы питания от Modern Amperex Technology.
К поиску новых поставщиков тяговых батарей группу Volkswagen подтолкнула неспособность южнокорейской Samsung SDI поставлять на европейский рынок батареи суммарной емкостью более 5 ГВт*час при ранее обещанных более 20 ГВт*час. Из-за этого Audi пришлось пересмотреть производственные планы по выпуску электромобиля e-tron на своем брюссельском заводе, сообщает бельгийская газета L'Echo.
Союз с немецким производителем премиальных электромобилей даст BYD дополнительные преимущества в противостоянии с другим производителем EV-батарей, компанией CATL. Обе китайских компании конкурируют с такими поставщиками батарей, как Tesla Panasonic и LG Chem.
Планы выделения
BYD планирует выделить свой аккумуляторный бизнес в отдельное направление к концу 2022 г., заявил в декабре прошлого года глава компании Ван Чуанфу.
До сих пор BYD фокусировалась на производстве батарей для электромобилей собственной сборки, став ведущим китайским производителем так называемых «новых энергетических транспортных средств» (New Energy Vehicles, — NEV). Однако при этом китайская компания упустила из виду быстро растущий спрос на EV-батареи.
Согласно прогноза Sanford C. Bernstein & Co., суммарная стоимость аккумуляторов, используемых в электромобилях, электрических автобусах и стационарных хранилищах электроэнергии, к 2050 г. возрастет примерно в 10 раз и составит $500 млрд.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти