В начало

Антимонопольная служба России полностью исключает дефицит топлива осенью

Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен, заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин на пресс-конференции в «РБК».

«Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас – около 1,5 млн т», – сказал А. Голомолзин.

Он добавил, что по состоянию на 16 сентября 2013 г. рост цен на бензин марки А-95 и А-92 чуть выше темпов инфляции.

«По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо – около 3%», – отметил замглавы ФАС.

По его словам, запасы топлива «расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом».

«Начиная с октября-ноября произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября – начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным», – сообщил Голомолзин.

Он пояснил также рост розничных цен на топливо периодическим повышением акцизов и напомнил, что с 2009 по 2013 гг. акцизы на бензин выросли менее чем в 2,5 раза, на дизтопливо – в 4 раза.

«Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015 г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен», – сказал замглавы ФАС РФ.

Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках.

«Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля рост составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке», – сказал А. Голомолзин.

А также существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива, считает чиновник.

«Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013 г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 тыс. т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 тыс. т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение», – отметил замглавы ФАС РФ.

Напомним, в июле в России оптовые цены на нефтепродукты выросли на 20-30%. Рост был спровоцирован ажиотажным спросом на топливных биржах, где продается лишь 10-15% производимого в стране бензина. Среди причин роста цен названы повышение акцизов с 1 июля на бензин Евро-4 и Евро-5, превышение сезонного спроса над предложением, рост экспорта бензина из России, рост мировых цен на нефть, а также спекуляции на рынке накануне плановой остановки НПЗ на ремонты. Участники рынка также считают, что рост цен был произошел в том числе потому, что белорусские компании не полностью выполняют свои обязательства по давальческим поставкам топлива в Россию. 

В начале августа Минэнерго России рекомендовало нефтяным компаниям сократить экспорт бензинов и обеспечить резерв моторных топлив, достаточный для удовлетворения планового спроса (1,7 млн т автобензинов к началу сентября и 0,7 млн т дизельного топлива к началу ноября 2013 г.). Дочерним структурам российских нефтяных компаний, перерабатывающих нефть на белорусских НПЗ, рекомендовано поставлять свободные экспортные ресурсы автобензина А-92 в Россию.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти