В начало

АМКУ поддержал внесение изменений в условия формульного тендера УЗ

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) подержал жалобу ЧП «ОККО-БИЗНЕС КОНТРАКТ» и обязал Центр обеспечения производства (ЦОП) «Укрзализныци» внести изменения в документацию предстоящих конкурсных торгов. Об этом говорится в заявлении АМКУ, опубликованном на сайте ведомства.

Ближайшие торги должны были состояться 29 апреля 2016 г., на них «Укрзализныця» планировала приобрести 50 тыс. т дизельного топлива, используя новый подход к ценообразованию – формулу, в основе которой лежат европейские котировки на нефтепродукты. Ранее OilNews опубликовал детальные формулы, представленные «Укрзализныцей».

Напомним, OilNews  сообщал о намерении ряда операторов рынка обжаловать тендер «Укрзализныци» в АМКУ. По их мнению, утвержденная ЦОП формула закупочной цены содержит дискриминационные нормы и не учитывает всех рациональных предложений, высказанных поставщиками при открытом обсуждении со специалистами УЗ 7 апреля и закрепленных в письменном виде. Основные претензии касаются наличия двух разных формул расчета цены для резидентов и нерезидентов, что дает преимущество последним.

Также трейдеры выказывали недовольство неполным списком котировок, которые ЦОП предлагает учитывать для определения средней котировки в формуле. По их словам, в частности, в предложенном перечне нет котировок, по которым происходит ценообразование на белорусское дизтопливо, занимающее более половины рынка Украины.

Впервые тема перехода на формульное ценообразование при закупках нефтепродуктов для «Укрзализныци» была поднята в 2015 г. в связи с массовыми злоупотреблениями менеджмента железнодорожной монополии, который неоднократно был замечен в сговоре с отдельными поставщиками. Наиболее иллюстративным в этой связи стал февральский тендер ЦОП, когда победу одержала компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» с ценой 13 959 грн/т, которая на момент проведения конкурса была значительно ниже рыночных предложений. Однако в течение недели после подписания договора с ЦОП цена была повышена в два этапа на 21%, до 16 850 грн/т, что превышало рыночные предложения, отслеживаемые независимыми котировальными агентствами. Данная повышенная цена продержалась фактически месяц, после чего была незначительно снижена до 16 700 грн/т, что также ближе к предельным рыночным значениям. Данные ценовые ориентиры строятся на справках, выдаваемых государственным предприятием «Держзовнишинформ» и другими ведомствами, которые также подвержены коррупционному влиянию.

На фоне набирающего обороты скандала с вопиющими злоупотреблениями при закупке дизтоплива свой пост в апреле покинул глава ЦОП «Укрзализныци» Даниил Мизин.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти