У початок

«Укрзализныця» закупит 50 тыс. т дизтоплива по формуле

ПАО «Укрзализныця» 29 апреля 2016 г. проведет закупку 50 тыс. т дизельного топлива. Об этом сообщается в объявлении Центра обеспечения производства ПАО «Укрзализныця», размещенном на сайте железнодорожного ведомства.

Как следует из объявления, размер бюджетного назначения по смете, или ожидаемая стоимость предмета закупки – 1 млрд 82 млн 693 тыс. 400 грн. с НДС, что эквивалентно 21 653 грн/т. Партия разбита на пять равных лотов, по каждому из которых претендент должен внести 5,413 млн грн залога.

Также стало известно, что обозначенные торги пройдут с применением формульного ценообразования. В распоряжении OilNews есть текст изменений в документацию конкурсных торгов, согласно которому «Укрзализныця» внесла изменения в п. 6.4 «Обеспечение выполнения договора о закупке» документации конкурсных торгов «О проведении открытых торгов по закупке» и изложила его в новой редакции.

В частности, 29 апреля 2016 г. назначены первые торги, на которых УЗ будет закупать 50 000 т топлива на 1,08 млрд грн по новой формуле, свидетельствует информация Центра обеспечения производства ПАО «Укрзализныця».

В частности, вводятся две формулы расчета цен – для резидентов и нерезидентов Украины, по которым отныне будет строиться конкуренция между претендентами на поставку топлива.

Для резидентов Украины цена за 1 т в гривнах с НДС определяется на день предоставления разнарядки по следующей формуле:

Ц=((Пл + ЗВ)* К доллар +  (А х К евро)/0,835) *К пдв, где

Ц – цена за 1 т в гривнах с НДС, на условиях FCA.

Пл – среднее арифметическое значение базисных котировок, округленное до сотых долей по десяти известным котировочным дням, предшествующим дню предоставления разнарядки, которое отмечается в публикации «Platt's European MаrketScan» по позиции «ULSD 10 ppm» под заголовком «Mediterranean cargoes FOB Med (Italy)» или по позиции «ULSD 10 ppm» под заголовком «Cargoes CIF NWE / Basis ARA» или по позиции «ULSD 10 ppm» под заголовком «North weat Europe barges FOB Rotterdam»; за тонну, доллар США.

ЗВ – запланированные расходы участника торгов (кроме стоимости топлива), которые учитывают заработок участника и расходы, связанные с выполнением условий поставки, в том числе на резервирование, транспортировку, страхование, кредитование, хранение топлива; разницу между курсом валюты НБУ и на межбанке, прохождение радиологического контроля, получение сертификата соответствия продукции, проверку качества, административные расходы и т.д.; за тонну, доллар США.

K доллар – курс гривны к доллару США согласно НБУ на день, предшествующий дню оказания разнарядки.

А – акциз, евро (определенный согласно действующему законодательству Украины на день, предшествующий дню оказания разнарядки). Составляет 95 Евро за 1000 л.

0,835 – среднее статистическое значение плотности (г/м3) дизельного топлива при 15 градусах С.

К евро – курс гривны к евро согласно НБУ на день, предшествующий дню оказания разнарядки.

К пдв – коэффициент, учитывающий действующую, согласно украинскому законодательству, для поставщика ставку налога на добавленную стоимость (НДС); для плательщиков определяется на уровне 1,2 и для неплательщиков – 1,0.

Для нерезидентов Украины цена за 1 т в Евро определяется на день предоставления разнарядки по следующей формуле:

Ц=(Пл + ЗВ)* К доллар / К євро, где

Ц – цена за 1 т в евро, на условиях DDP.

Пл – среднее арифметическое значение базисных котировок, округленное до сотых долей по десяти известным котировочным дням, предшествующим дню предоставления разнарядки, которое отмечается в публикации «Platt's European Mаrket Scan» по позиции «ULSD 10 ppm» под заголовком «Mediterranean cargoes FOB Med (Italy)» или по позиции «ULSD 10 ppm» под заголовком «Cargoes CIF NWE / Basis ARA» или по позиции «ULSD 10 ppm» под заголовком «Northweat Europe barges FOB Rotterdam»; за тонну, доллар США.

ЗВ – запланированные расходы участника торгов (кроме стоимости топлива), которые учитывают заработок участника и расходы, связанные с выполнением условий поставки, в том числе на резервирование, транспортировку, страхование, кредитование, хранение топлива; разницу между курсом валюты НБУ и на межбанке, прохождение радиологического контроля, получение сертификата соответствия продукции, проверку качества, административные расходы и т.д.; за тонну, доллар США.

K доллар – курс гривны к доллару США согласно НБУ на день, предшествующий дню оказания разнарядки.

К евро – курс гривны к евро согласно НБУ на день, предшествующий дню оказания разнарядки.

Напомним, что актуальность перехода «Укрзализныци» на формульное ценообразование была обусловлена злоупотреблениями менеджмента транспортной компании, который использовал несовершенство существующей процедуры закупок, допускающей решающую роль человеческого фактора, а соответственно, большие коррупционные риски. Кроме того, ценообразование строится на использовании справок об уровне цен, выдаваемых государственными предприятиями «Держзовнишинформ» и другими, которые также подвержены коррупционному влиянию.

Наиболее иллюстративным в этой связи стал февральский тендер ЦОП, на котором победу одержала компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» с ценой 13 959 грн/т, которая на момент проведения конкурса была значительно ниже рыночных цен. Однако в течение недели после подписания договора с ЦОП цена была повышена в два этапа на 21%, до 16 850 грн/т, что превышало рыночный уровень цен, отслеживаемый независимыми котировальными агентствами. Данная повышенная цена продержалась фактически месяц, после чего была снижена до 16 700 грн/т, что также ближе к предельным значениям рыночных цен. Между тем «Укрзализныця» может рассчитывать на минимальные цены, поскольку является крупнейшим потребителем дизельного топлива в Украине. Компания использует в год более 400 тыс. т дизтоплива.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти