Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) по результатам рассмотрения жалобы «ОККО Бизнес Контракт» обязал «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» отменить проведение тендера по закупке 10 тыс. т. дизельного топлива, который был назначен на 13 декабря. Соответствующее сообщение Комитета опубликовано в системе ProZorro.
При этом в документе отсутствует основание для отмены тендера комитетом.
В тоже время, известно что «ОККО Бизнес Контракт» подала жалобу в АМКУ с требованием не допустить к участию в конкурсе компаний «Элемент Нафта», «Торговый дом «Сокар Украина», «Трейд Коммодити» и «НП Трейдинг». В жалобе указано, что предложения этих компаний не соответствуют условиям тендерной документации. В том числе, по мнению представителей ОККО, «НП Трейдинг» нарушила законодательство, опубликовав свое ценовое предложение еще до раскрытия тендерных предложений.
Примечательно, что ранее своим решение АМКУ уже отменил тендер ПАО по закупке ДТ (10 тыс. т) из-за публикации ценового предложения компанией «НП Трейдинг». Напомним, что этот тендер должен был состоятся 12 декабря. Таким образом, можно предположить, что та же причина стала основанием для отмены и этого конкурса.
Отметим, что помимо ОККО жалобу в АМКУ подавала и компания «Трейд Коммодити» с требованием не допустить к тендеру практически всех его участников. Эти претензии были отклонены комитетом.
Как сообщал OilNews, несмотря на то, что ЦОП упростил требования для участников тендеров по закупке дизельного топлива УЗ, участники тендеров в соответствии с законом о госзакупках продолжают обжаловать торги в АМКУ, выявляя несоответствия в подаваемых документах тендерной документации, разработанной «Укрзализныцей».
Так, конце октября АМКУ отменил два тендера железной дороги на закупку 10,7 тыс. т дизельного топлива по жалобам «Торгового Дома «СОКАР Украина», а месяцем ранее «Трейд Коммодити» подала три жалобы в АМКУ с требованием не допустить SOCAR к торгам. Также закупки УЗ в комитете обжаловали компания WOG, ОККО и другие поставщики.
В свою очередь представители АМКУ неоднократно отмечали, что основная проблема заключается в несовершенстве и громоздкости тендерной документации «Укрзализныци», что позволяет легко обжаловать тендеры.
Напомним, что «Укрзализныця» грозит применить санкции к нефтетрейдерам, которые блокируют закупки топлива путем обжалования тендеров компании в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) по формальным причинам.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок горюче-смазочных материалов, а с апреля перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти