ПАО «Укрзализныця» намерено применить санкции к нефтетрейдерам, которые блокируют закупки топлива компанией. Такая норма содержится в письме члена правления ПАО Желька Марчека к правлению «Укрзализныцы». Копией документа располагает редакция OilNews.
Марчек обращает внимание коллег на практику безосновательного блокирования закупок нефтетрейдерами путем обжалования их в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) по формальным причинам.
Решение этой проблемы топ-менеджер УЗ видит сначала в обжаловании всех решений АМКУ в суде, а впослествии в обращении к АМКУ с жалобой на антиконкурентные действия со стороны нефтетрейдеров-жалобщиков, которые приводят к сужению конкуренции на рынке.
Также Марчек предлагает отказать в предоставлении подвижного состава (цистерн) тем поставщикам, которые блокируют закупки предприятия.
Решить вопрос с закупкой топлива, по его мнению, также можно создав нефтетрейдера на базе филиала «Центр обеспечения производства» (ЦОП) с целью проведения закупок и создания неснижаемого запаса топлива.
Первоочередными методами борьбы с нефтетрейдерами Марчек называет обращения в Службу безопасности Украины (СБУ), Генеральную прокуратуру (ГПУ), Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) с жалобами о препятствовании деятельности «Укрзализныци» со стороны нефтетрейдеров.
Топ-менеджмер компании также предлагает написать письмо в Министерство обороны и Военную контрразведку с целью классифицировать действий поставщиков топлива как таковые, что приводят к срывам перевозок военной техники, обеспечения армии и нацгвардии боеприпасами, продуктами и материалами.
Отметим, что, несмотря на то, что ЦОП упростил требования для участников тендеров по закупке дизельного топлива УЗ, участники тендеров в соотвествии с законом о госзакупках продолжают обжаловать торги в АМКУ, выявляя несооветствия в подаваемых документах тендерной документации, разработанной «Укрзализныцей».
Отметим, что в конце октября АМКУ отменил два тендера железной дороги на закупку 10,7 тыс. т дизельного топлива по жалобам «Торгового Дома «СОКАР Украина», а месяцем ранее «Трейд Коммодити» подала три жалобы в АМКУ с требованием не допустить SOCAR к торгам. Также закупки УЗ в комитете обжаловала компания WOG, ОККО и другие поставщики.
В свою очередь представители АМКУ неоднократно отмечали, что основная проблема заключается в несовершенстве и громоздскости тендерной документации «Укрзализныци», что позволяет легко обжаловать тендеры.
Отметим, что письмо Марчека обнародовано в преддверие проведения больших тендеров, которые на днях анонсировал глава «Укрзализныци» Войцех Балчун.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок горюче-смазочных материалов, а с апреля перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти