Дизельное топливо сетей АЗС «БРСМ-Нафта», Мotto и «Брент Ойл» имеет многократное превышение показателей серы в своем составе. Об этом свидетельствует июньское исследование продукта, которое провел Институт потребительских экспертиз (ИПЭ).
«В число аутсайдеров попали четыре образца, которые были приобретены в сетях «БРСМ-Нафта», Мotto, Marshall и «Брент Ойл». В основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. И если у Marshall это незначительное превышение на 3 единицы (13 мг/кг), то уже у «БРСМ-Нафты» – более чем семикратное превышение (76,7 мг/кг)», – сообщили в институте.
В то же время, как отмечается, топливо, купленное на станции «Брент Ойл», имеет более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг), а «рекордсменом» является сеть Мotto, в образце топлива которой обнаружили содержание серы в 647 мг/кг.
«Такая концентрация неизбежно приведёт к скоропалительной кончине двигателя, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид будет вброшен на улицы городов», – сообщают в ИПЭ.
Также у сетей «Брент Ойл» и Мotto обнаружено и нарушение в параметрах вспышки — загорание происходит на уровне 38 и 51 градусов Цельсия соответственно. Это, как отметили в институте, свидетельствует о том, что в топливе есть посторонние компоненты.
«Топливо этих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП или другой чрезвычайной ситуации», — подчеркнули эксперты.
Всего для своего исследования ИПЭ отобрал образцы топлива по всей Украине на станциях 13 сетей: ОККО, WOG, ShellL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, «БРСМ-Нафта», Мotto, Sun Oil, Marshall, Mango и «Брент Ойл».
При этом в ходе исследования выяснилось, что образцы дизельного топлива ОККО, WOG, KLO и Prime соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству. Тогда как реализуемый продукт на станциях Avantage 7, Shell, ANP, Sun Oil и Mango отвечает всем требованиям ДСТУ, но без «запаса» (см. табл.).
Как сообщал enkorr, апрельское исследование Института потребительских экспертиз, в объективе которого оказался бензин А-92, показало превышение норм содержания серы и бензола в образцах SunOil и Мotto, а в топливе, закупленном на станциях «БРСМ» и SunOil, были обнаружены следы аминов – токсичного вещества, запрещенного к использованию в топливах не только в Украине, но и в Европе и США. В результате институт был вынужден заявить о прекращении программ маркетинговой поддержки указанных сетей.
По результатам майского исследования бензина марки А-95, проведенного этим же институтом, нарушения качественных показателей продукта были обнаружены у «БРСМ-Нафта», Мotto, SunOil и «Ас Ойл».
Согласно данным enkorr, основные объемы нефтепродуктов, реализуемые в сетях SunOil, Мotto, «БРСМ» и «Брент Ойл», приходятся на производство мини-НПЗ. Бизнес «БРСМ-Нафты» включает в себя мини-НПЗ в Гадяче (принадлежит ООО «Стандарт Ойл 2000»), «Сан Ойл» связана с четырьмя мини-НПЗ в Харьковской и Полтавской областях, Мотто и «Брент Ойл» были замечены в торговле нефтепродуктами производства крупнейшего мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область).
Справка enkorr
Институт потребительских экспертиз (ИПЭ) – независимая общественная организация, созданная для проведения экспертиз различных товаров и услуг на территории Украины. Свою работу институт начал в 2003 году. За это время организация зарекомендовала себя как объективная и независимая структура, с высоким уровнем доверия со стороны потребителей.
За время своей работы институтом было проведено
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти