В 2018 году на дноуглубление Днепра, Припяти и других рек планируется потратить 300 млн грн. Об этом со ссылкой на слова министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна сообщает издание «Порты Украины».
По словам министра, работы будут профинансированы за счет Администрации морских портов.
Кроме того, министерство надеется привлечь в этом году кредитные средства. В общей сложности у Европейского инвестиционного банка МИУ просит на развитие транспортной инфраструктуры реки Днепр €50 млн.
Как сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань, на дноуглубление потратят €10 млн, остальные средства пойдут на ремонт шлюзов и гидросооружений, которые остались в госсобственности. Правда, подписание соглашения ожидается только через полгода.
Проводить работы будет сама АМПУ, которая только недавно создала отдельный филиал – «Дноуглубительный флот». В начале февраля его зарегистрировали в Реестре юридических лиц и офисе крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы. Новосозданный филиал возглавил Сергей Бомчак, который до этого в течение двух лет был руководителем Администрации речных портов Украины.
Отметим, что нефтетрейдеры изучают варианты поставок нефтепродуктов по Днепру. Напомним, в 2014 г. речным транспортом в Украину было поставлено 26 тыс. т мозырского дизельного топлива, но в том числе из-за обмелений Припяти и Днепра поставки были прекращены.
Ранее председатель правления ПАО «Киевпорт» Сергей Бойко заявил, что Киевский речной порт намерен наладить перевалку белорусских нефтепродуктов «Мы планируем привлечь грузы из Беларуси, прежде всего, удобрения и нефтепродукты, а также хотим развивать каботажные перевозки контейнеров в морских границах нашей страны», – отметил он.
Во всем мире транспортировка грузов речным транспортом считается одним из самых экономически выгодных и экологически чистых видов перевозок.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти