Одесская сеть «Веста» – один из самых непубличных игроков украинской розницы. Не исключено, что именно из-за этого вокруг бизнеса Сурена Сарданяна курсирует исключительно негативная информация, пророчащая продажу или банкротство сети со дня на день. В пользу этого говорит череда кадровых перестановок, которые произошли в «Весте» за последние годы. Последняя состоялась буквально этим летом, когда к рулю компании пришли сразу несколько менеджеров, ранее работавших в сети «Золотой гепард», поглощенной ТНК-ВР в 2007 г. за фантастические деньги. Как удалось выяснить OilNews, управление сетью сегодня осуществляет команда менеджеров под руководством Николая Даньшина – одного из двух топ-менеджеров «Золотого гепарда» в период управления компанией Артуром Арсланбиевым. В кулуарах конференции Petroleum Ukraine 2013 нам удалось пообщаться с генеральным директором компании Олегом Пигулевским и прояснить хотя бы часть накопившихся вопросов. Похоже, ситуация в «Веста» меняется.
OilNews: С 2013 г. «Веста-Сервис» торгует в ценах «Привата». Как это отразилось на результатах работы компании?
Олег Пигулевский: Это политика конкурентной борьбы по привлечению клиента и повышения его лояльности. Как показала практика – механизм действует, проливы выросли примерно на 20-25%.
OilNews: «Веста-Сервис» прекратила продажи бензина Innovative E-95. С чем связан отказ от реализации этого топлива?
О. Пигулевский: Вопрос технический. Мы работаем с «Ромпетролом» по договору комиссии, который нас снабжает топливом. В феврале-марте «Ромпетрол» прекратил поставки Innovative. Поэтому мы были вынуждены начать реализацию другого топлива. Ушли не по своей воле.
OilNews: То есть – продукт был интересен?
О. Пигулевский: Все новое интересно. Но мы этим топливом занимались недолго, буквально полгода. Эффект от ожидаемого был незначительным. Примерно 10% клиентов обратили внимание на Innovative. Мы тогда, по-моему, были первыми с таким продуктом на рынке. «Веста» прекратила заниматься Innovative на начальном этапе, не раскрутившись. Сейчас, думаю, результат был бы лучше.
OilNews: Расскажите подробнее о сотрудничестве с «Ромпетрол»? В частности, прокомментируйте слухи о возможной продаже компании «Ромпетролу».
О. Пигулевский: В первую очередь подчеркну, что «Ромпетрол» – исключительно поставщик топлива для «Весты». Относительно слухов о продаже: в «Веста-Сервис» такой вопрос не обсуждается. Если обсуждается в «Ромпетрол» – обратитесь к ним.
OilNews: В последние годы в Одесском регионе ужесточается конкуренция. Вы намерены пересматривать свою стратегию развития?
О. Пигулевский: Для нас традиционно важными регионами являются Киевский, Одесский, Донецкий, Днепропетровский, а также Кривой Рог. Если рассматривать внутреннюю кухню самой сети, то я не вижу смысла строить огромные комплексы. У меня большой вопрос об экономической целесообразности таких «кораблей». Это все затраты. А чтобы такой комплекс отбить, нужны очень большие проливы. Мне кажется, что нужно ставить маленькие и средние станции, с небольшим мини-маркетом (40-50 м2), но с большим полем ТРК.
OilNews: Олег Георгиевич, в последнее время АМКУ наложил несколько крупных штрафов на топливные компании. Расскажите, чем закончилась противостояние «Весты» с комитетом по штрафу в 1 млн грн?
О. Пигулевский: Вопрос находится на стадии судебного разбирательства. В целом я считаю, что такие темы касаются исключительно хозяйственной деятельности внутри самой компании. То есть, на обслуживание наших клиентов они никак не влияют.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти